Что такое Шейдеры? И как работать с данным алгоритмом

#1 2021.11.24 15:45:38

0

Шейдеры – это программа, исполняемая на графическом процессоре и используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Проще говоря, это алгоритм прорисовывания поверхностей, теней и т. д. Наиболее передовой на данный момент является шейдерная модель 6.0 с модификациями.

4.1 - Версия шейдеров 4.1 практически ничем не отличаются от шейдеров 4.0, эта спецификация была создана исключительно для поддержки быстрого и красивого Direct3D в Windows 7.

4.0 - Шейдер – это программа, визуально определяющая поверхность объекта при обработке графических данных видеокартой. Последние модели графических адаптеров поддерживают четвертую версию шейдеров.

6.5 - Передовая шейдерная модель 6.5 поддерживается наиболее современными и производительными видеопроцессорами для игровых системных блоков, среди которых AMD Radeon RX 6800, NVIDIA GeForce RTX 3090 и ряд других.

5.1 - Шейдерная модель 5.1 функционально очень похожа на шейдерную модель 5.0, основное изменение заключается в большей гибкости выбора ресурсов. Эта версия была представлена вместе с динамической библиотекой D3D12.

6.2 - Шейдерная модель 6.2 является развитием шейдерной модели 6.0 и описывает тот набор операций, который может выполнить графический процессор видеокарты, поддерживающей данную спецификацию.

6.4 - Спецификация шейдеров 6.4 представляет собой развитие шейдерной модели 6.0. Поддержка этой версии шейдеров добавлена для некоторых видеокарт поколения DirectX 12.

6.1 - Поддержка шейдеров версии 6.1 добавлена в ряд моделей современных видеопроцессоров.

5.0 - Шейдерная модель версии 5.0 – усовершенствованная версия шейдеров версии 4.0, представленная в 2008 году. Эта спецификация позволила более эффективно использовать возможности видеокарт NVIDIA с поддержкой DirectX 10 в ОС Windows Vista.

6.0 - Версия шейдерной модели 6.0 обеспечивает оптимизацию для шейдерного кода при его исполнении на GPU. Эта технология заменила шейдерную модель 5.0. Поскольку шейдерная модель 6.0 поддерживает код HLSL, он может получать преимущества при работе в приложениях DirectX 11 и DirectX 12, в то время как более старые приложения продолжат работать с шейдерами версии 5.0.