Источник: PC Gamer Timberborn! Это градостроительный конструктор в постапокалиптическом сеттинге, который затрагивает тему уникальной гидроинженерии, предполагаемой разумными бобрами в период после гибели человечества. В этой удивительно спокойной игре предлагается медленное, но захватывающее строительство колоний и городов для тех, кто ещё не погрузился в глубины, которые открывает Dwarf Fortress.
Важно отметить, что только что вышло 4-е крупное обновление этой игрушки, с момента ее начала в раннем доступе в 2021 году. Одной из важных новых особенностей является изменение работы городских районов бобров – теперь они функционируют без ограничений по расстоянию. Кроме того, фракция «Железные зубы», ориентированная на машиностроение, получила новые цепочки промышленного производства продуктов питания, включающие в себя новые культуры и здания. В проекте также появились новые памятники, украшения и расширенная карта.
Однако, что меня впечатлило больше всего, это технические изменения, повысившие частоту кадров на 80%, а по некоторым отзывам геймеров, у них даже получается еще более высокий показатель. Журналист решил обратиться к разработчикам Timberborn с вопросом: как им удалось достичь такого роста кадров в размере до 80%?
«Увеличение частоты кадров и устранение задержек, особенно в больших колониях с множеством движущихся объектов, были главными задачами наших программистов в последние шесть месяцев. В ходе работы мы экспериментировали с различными подходами и проводили сравнительный анализ, чтобы определить, что работает, не нарушая функциональность игры в целом. В результате мы разработали собственные решения, заменяющие стандартные системы Unity. Одним из таких решений стало внедрение Meshy – формата 3D-моделей с открытым исходным кодом, который теперь используется для всех объектов в игрушке. Мы также улучшили системы анимации персонажей и зданий, чтобы они меньше нагружали центральный и графический процессоры, особенно во время анимационных переходов. Мы провели оптимизацию кода Timberborn в рамках всего проекта, и каждый шаг приносил определенную пользу – например, изменение звукового оформления проекта сократило использование оперативной памяти», – пояснили разработчики.
Мы поражены результатами этих изменений. Мы и не думали, что игра работает плохо, но теперь она стала ещё более плавной и устранены моменты замедления, такие как выбор большого количества деревьев для заготовки. В новом обновлении не обнаружено ничего подобного.
Ранее в Timberborn были введены такие элементы, как роботы и повышение уровня воды. Считаем эту игрушку прекрасным инструментом для создания колоний, который позволяет воплощать амбициозные проекты, но не слишком строго наказывает за неудачи.
Timberborn доступна для приобретения на платформе Steam по цене 2120 рублей. Также на Steam можно ознакомиться с изменениями, внесёнными в 4-е обновление.
Не упустите возможность погрузиться в захватывающий мир Timberborn и стать главным архитектором постапокалиптических бобров, создавая процветающие города на основе инновационной гидроинженерии.