Проект UFC 2 - вторая попытка EA Sports сделать игру по самой главной бойцовской франшизе современности. Это не только возможность обновить ростеры, но и провести работу над ошибками.Меню проекта, по сравнению с оригиналом, довольно сильно изменилось и теперь предлагает не только карьеру, но и знакомит с последними новостями UFC, а также отслеживает грядущие бои франшизы. Игрок получает возможность сделать ставку на исход каждого из сражений в ближайшем бойцовском событии и даже провести этот бой, получив по итогу бонус к своему предсказанию.
Режим кампании построен по знакомому принципу: вы создаете бойца, выбирая ему имя и фамилию из ограниченного списка, а также прозвище, настраивая внешний вид, включая татуировки и экипировку. Далее начинаются бои и все строится примерно по одному сценарию: выбор соперника, тренировочный лагерь и непосредственно бой. В лагере важно выбирать тип тренировки - стойка, клинч или партер, а также ее вид. Можно раскачивать удары руками или ногами, тэйкдауны, защиту и атаку в клинче.У каждой тренировки есть сложность, благодаря которой реально прокачать своего бойца быстрее, но также можно легче схватить микротравму, а она способна сказаться на ваших параметрах в бою. К примеру, неудачная тренировка ударов руками может снизить параметр одной из рук на пять пунктов. После тренировочного лагеря боец выходит в восьмиугольник и бьется до последнего. Важно отметить, что вслед за каждым боем игрок практически всегда выбирает соперника из трех вариантов. Таким образом, можно подобрать наиболее удобного оппонента и тренировать конкретные параметры.
А дальше происходит бой, где игроку предстоит решать сложную задачу, каким образом он собирается вырывать победу - биться на руках и ногах, сражаться в клинче, вбивая кулаки и локти в висок соперника, или совершить тэйкдаун и попробовать добить его американистом снизу, а может даже совершить удушающий приём.Визуально и с точки зрения аудио к EA Sports UFC 2 буквально невозможно придраться. Бойцы, которых тут более 250, примерно в дюжине весовых категорий, выглядят реалистично. Они потеют, получают повреждения и “сечки”, у них вырастают гематомы. Разница в начале и конце боя, что называется, налицо. Весь внешний лоск и эпичность настоящего UFC передаются в игре на сто процентов - от ураганных представлений Брюса Баффра до комментариев бессменного Джо Рагана (его боец-аватар может быть открыт с помощью читкода), от судей в лице Херба Дина, Марио Яма саки и других (прячется от разработчиков лишь Джон Маккарти), от октагона со всей рекламой до выхода бойцов и атмосферы стадиона. Если смотреть на игру только с точки зрения графики - это практически эталон спортивных игр и самая красивая игра в жанре симуляторов.
К сожалению, не обошлось без багров - можно увидеть несколько странных анимацией, когда рука бойца выворачивается, а нокаутирующий удар вылетает через спину.
В EA Sports UFC 2 большой фокус сделан не на клинч или борьбу в партере: разработчики из EA Canada были вынуждены немного перебаллотировать игру. В прошлой части, как впрочем и в проектах THQ, чаще всего исход боя решало умение даже не борьбы внизу, а удачных удушающих и болевых приёмов. Защита в этом положении крайне сложна и практически наверняка можно было выиграть, если положить соперника на лопатки и выломав руку. К сожалению, это осталось практически неизменным. Управление защитой во время удушающих и болевых - это крайне сложно и не очень интуитивно, поэтому лучше до нее не доводить. Что же сделали разработчики? Сосредоточились на клинче и стойке. Чуть активнее и проще стала защита от тэйкдаунов - нужно лишь не терять концентрацию и ловить момент. Но стало и не очень сложно выпутываться из партера, вылезая из-под соперника и вставая снова на ноги. Удары руками и ногами в туловище и голову прибавили в эффективности, увеличилось значение защиты и блоков, но бойца UFC характеризует в первую очередь универсальность, поэтому крайне важно стало и бороться в клинче, и искать варианты на канва се. Кроме того, никто не позволит игроку бесконечно вбивать свои кулаки в морду соперника, поскольку тут, как и ранее, есть линия выносливости.
Приятно отметить, что к игре прикрутили и новую систему физики нокаутов, которая позволяет проводить своеобразные последние удары, которые еще и выглядят очень эффектно, а впоследствии показываются в нескольких повторах подряд.
Но в EA Sports не забывают и о монетизации, поэтому пробуют в боях систему Ultimate Team, успешно работающую в FIFA, Madden и NHL. В “бойцовской” версии этого режима, рассчитанного на Донат, пользователю предстоит создание пяти бойцов, построенных на характеристиках, которые и выпадают из колод карт. В Ultimate Team могут выпасть новые атаки, стили, всевозможные бутсы.
Невероятная графика, атмосфера, большое количество бойцов, почти все судьи, Брюс Баффре, реалистичные комментарии - все это является явным плюсом игры. Положительно можно отозваться и о том, что происходит в стойке - удары руками и ногами, блоки и, самое главное, нокауты - выглядят безумно круто. Но при всем этом в EA Canada не стали ровным счетом ничего придумывать с борьбой в партере, решив, что кто захочет, тот и научится обороняться от болевых и удушающих приемов, что практически невозможно.
То же самое актуально и в обратную сторону - атака в партере именно специальными приемами - это то, чему придется учиться с прилежностью ученика, сидящего за первой партой. В игре довольно много режимов, вроде предсказания происходящих в реальности боёв UFC, карьеры и прикрученного исключительно для Доната Ultimate Team. Но кроме, собственно, карьеры с мотивацией стать звездой UFC и войти в Зал Славы, в EA Sports UFC 2 больше ничего интересного и нет. Кажется, что проще включить UFC 2 вечером, выбрать одного из 250 бойцов, включая Майка Тайсона или Брюса Ли, и просто подраться пару боёв, зарядив пяткой в нос сопернику и уложив его на кан вас. Как средство выпускания пара UFC 2* безусловно эффективен, но хочется увидеть что-то более разнообразное. И **EA Canada даже не придется далеко ходить - нужно вспомнить хотя бы Fight Night Champion.