Студия Fun Bits Interactive, создавшая черно-белое приключение Escape Plan, взялась за продолжение Fat Princess. В результате получилось мультиплеерное месиво с признаками сюжетной кампании в открытом мире.
Первое, что приходит на ум, когда видишь Fat Princess Adventures, – в это можно поиграть с ребёнком! Тем более игра поддерживает кооперативное прохождение на четверых с одной консоли. Однако не спешите усаживать домочадцев вокруг телевизора. Несмотря на детский дизайн, проект получил возрастное ограничение «16+» не просто так. Мир толстой принцессы умудряется сочетать в себе сказочную стилистику, в которой каждое название имеет отсылку к кулинарии, вместе с литрами крови, расчлененкой и черным юмором. Кровь можно убрать в опциях, однако играть с ребенком в такое я бы всё равно не стал. Беспощадное пожирание деревни, в которой живут разумные арбузы, может негативно сказаться на психике растущего организма.
Fat Princess Adventures – Action / RPG, напоминающая Diablo, но с сильно упрощенной механикой. В начале игры нам предлагают создать своего персонажа и выбрать снаряжение, но особо долго размышлять не стоит, ведь класс можно сменить в любой момент на точке возрождения. Всего в игре четыре класса. Воин и инженер рассчитаны на ближний бой, хотя последний умеет кидаться бомбами. Маг и лучник специализируются на дальних атаках.
Какой-то особой глубины в игровом процессе мы так и не увидели. Fat Princess Adventures предполагает беготню вокруг врагов с нарезанием их на куски. Часто из побежденных противников выпадает новое снаряжение или кусочки какого-нибудь лакомства, которые восстанавливают здоровье. Если сожрать “вкусняшку”, имея полный запас сердечек, то персонаж превращается в неповоротливого толстяка. Получив кратковременный прилив сил и сбросив всю одежду до трусов, наш герой бежит бить супостатов голыми руками. Хотя по началу это выглядит забавно, пользы от этого мало, а если играть “дальнобойными” персонажами, то подобное действие лишь вредит. Кратковременное увеличение сил можно получить накопив специальную “супер-линейку”, и в эти моменты персонаж не лишается здравомыслия и получает прибавление к показателям, сохраняя своё снаряжение.
По мере прохождения игры герой зарабатывает золотые монетки, собирает амуницию из побежденных врагов и сундуков, а также увеличивает свой уровень. С каждым новым уровнем автоматически растут показатели персонажа. На локациях часто встречаются кузнецы, которые за звонкую монету способны улучшить наши доспехи и вооружения. Оружие и амуниция имеют дополнительные характеристики в виде стихийных бонусов и прочих особенностей, поэтому если некоторые враги кажутся слишком сильными, стоит подобрать оружие с нужными бонусами и “шинковать” противников становится легко. Большая часть врагов имеет те же четыре класса, что и игрок. На разных локациях враги отличаются лишь внешним видом. Даже некоторые действительно уникальные по виду монстры на деле имеют все тот же базовый набор атак.
Однообразие усугубляется отсутствием быстрого перемещения. Аватару постоянно приходится путешествовать по одним и тем же тропинкам, выполняя одинаковые поручения, которые всегда сводятся к походу из точки “А” в точку “Б”, попутно убивая врагов.
Битвы с боссами не вносят толику разнообразия - механика борьбы с ними всегда одна и та же - с повторением алгоритма действий. Босс неуязвим, поэтому необходимо сделать определённое действие - для каждого босса разное - для того, чтобы открыть противника для атак героя, после чего за короткое время надо нанести как можно больше ударов грозному врагу, перед тем как он опять станет неуязвим. Повторять иной раз приходится по десять или пятнадцать раз. Вместо сложного и интересного поединка, схватка с боссом восприниматься очередной нудной рутиной.