Bloodstained: Ritual of the Night Уйдя из Konami, Игараси больше не был ответственен за франшизу, что не помешало ему делать свою любимую работу. Bloodstained: Ritual of the Night собрала баснословную сумму размером в более 5,5 миллионов долларов, что сделало грядущую новинку седьмым по стоимости профинансированным проектом платформы в игровой категории, включающей настольные и видеоигры. И третьим в категории видеоигр.
На недавно прошедшедшую в Бостоне PAX East 2019 студия ArtPlay приехала не с пустыми руками. На выставке Игараси показал демоверсию, призванную продолжить историю двух предыдущих превью. В первом игроки управляли главной героиней Мириам, которая должна была пройти через тонущий корабль. А на E3 2018 девушка исследовала опустошённую деревню и локацию большого замка, столь похожего на жилище графа Дракулы.
Новый проект не является Castlevania. Однако это не означает, что Ига должен оставить историю Дракулы и клана Бельмонтов позади. Во время всё той же E3 разработчик дал интервью IGN, где поделился историей Bloodstained. Он рассказал, что действие игры разворачивается во время промышленной революции, которая, как опасаются алхимики, изменит привычный образ жизни. Чтобы доказать людям свою ценность, они вызывают демонов, которые начинают терроризировать население и совершать ритуальные жертвоприношения. Мириам стала одной из их жертв, однако смогла воскреснуть с новыми силами, позволяющими ей контролировать демонов и дать им отпор.
В новой демоверсии, показанной на PAX East 2019, Мириам исследует область, заполненную большими шестерёнками и врагами под названием Дуллахаммер, которые, качаясь, парят в возде, как Медузы из Castlevania. В Bloodstained из врагов выпадает различный лут, в том числе материалы для крафта, снаряжение и шарды, дающие пассивные и активные умения. После нескольких убийств из одного из врагов выпадает большой светящийся осколок, заполоняя весь экран мерцающим светом и соответствующей анимацией.
Цвет экрана показывает разновидность полученного шарда, всего их в игре пять видов. Например, выбитая из Дуллахаммера способность позволяет призывать летающую голову, неустанно парящую вблизи Мириам и атакующую ближайших врагов.
Система осколков создает огромное пространство для тактики. Всего их в Bloodstained два типа. Первый позволяет запускать Мириам определённый вид атаки в том направлении, куда девушка смотрит. Они включают в себя щит одержимых картин, вызванных летучих мышей, удар ветра, пронзающий землю, и ледяные иглы, которые выстреливают горизонтальным веером в нескольких направлениях.
Второй тип шардов — направленные атаки. После прицеливания девушка может попасть в труднодоступные фонари или свечи — довольно эффективный трюк. Также в арсенале имеется способность Луч Петры, превращающая врагов в камень, и Еретическая дробилка — появляющаяся из портала бензопила, отлично демонстрирующая видение Игараси эстетики Bloodstained.
Помимо вышеназванных способностей в игре имеются чары для улучшения характеристик. Последний тип шардов, эффективные осколки, уже присутствует в меню игры, но в данный момент не активен.
Ещё превью-версия содержит шикарный оркестровый саундтрек. Композитор Symphony of the Night Мичуру Яманэ вернула в Bloodstained чувство готического стиля, так хорошо знакомое поклонникам творчества Игараси.
Несмотря на кровь, насилие и демонических существ, игра получается яркой и красочной, напоминая разукрашенные витражи высоких башен древнего замка.
Демоверсия заканчивается длительным сражением с двумя огромными, похожими на собак, демонами, которые окружают Мириам и преследуют её по спиральной лестнице башни. Их атаки трудно предсказать, а огненное дыхание наносит довольно значительный урон.
В целом из Bloodstained: Ritual of the Night вырисовывается игра, которую поклонники Symphony of the Night и трилогий Castlevania для GameBoy Advance и DS ждут много лет. Их ожидание подходит к концу. Проект обещает выйти летом этого года на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mac и PC.