Программирование для Oculus Quest и Oculus Quest 2

Программирование Включает разработку приложений и игр для виртуальной реальности с использованием различных инструментов и SDK (Software Development Kit).

2024.08.14        


Программирование для Oculus Quest и Oculus Quest 2Программирование для Oculus Quest и Oculus Quest 2 Программирование для Oculus Quest и Oculus Quest 2 обычно включает разработку приложений и игр для виртуальной реальности с использованием различных инструментов и SDK (Software Development Kit).

Для разработки приложений под Oculus Quest используется Oculus SDK, Unity, Unreal Engine и другие популярные движки и библиотеки.

Важно также уметь настраивать и тестировать ваше приложение на устройствах Oculus Quest.

Вот общие команды и шаги, которые вам понадобятся:

1. Установка и настройка инструментов

1.1. Установка Oculus SDK

  • Скачать Oculus SDK:
  • Перейдите на официальный сайт Oculus и скачайте Oculus SDK для вашей платформы (Windows, Mac).
  • Импорт в Unity:
  • Откройте Unity и создайте новый проект.
  • Перейдите в Assets → Import Package → Custom Package и выберите скачанный файл Oculus Integration.
  • Следуйте инструкциям на экране, чтобы импортировать SDK в ваш проект.

1.2. Установка Android SDK и NDK

  • Скачать и установить Android SDK:
  • Установите Android Studio и настройте Android SDK через встроенный менеджер SDK.
  • Скачать и установить Android NDK:
  • В Android Studio перейдите в Preferences → Appearance & Behavior → System Settings → Android SDK → SDK Tools и выберите NDK для установки.

2. Разработка и тестирование приложений

2.1. Настройка проекта в Unity

  • Создание нового проекта:
  • Откройте Unity и создайте новый проект.
  • Настройка для Oculus:
  • В Unity перейдите в Edit → Project Settings → XR Plug-in Management и активируйте Oculus для вашей платформы.
  • Настройка Android Build:
  • Перейдите в File → Build Settings → Platform и выберите Android. Нажмите Switch Platform.
  • Перейдите в Player Settings и настройте параметры, такие как Minimum API Level и Target API Level.

2.2. Настройка и тестирование на устройстве

  • Включение режима разработчика:
  • Откройте приложение Oculus на вашем мобильном устройстве.
  • Перейдите в Настройки → Ваше устройство → Режим разработчика и включите его.
  • Подключение устройства к ПК:
  • Подключите Oculus Quest к компьютеру с помощью USB-кабеля.
  • Разрешите отладку USB на устройстве, когда появится запрос.
  • Запуск приложения на устройстве:
  • В Unity перейдите в File → Build and Run. Приложение будет собрано и запущено на вашем Oculus Quest.

3. Основные команды и сценарии

3.1. Основные команды для Unity (C#)

  • Пример скрипта для захвата ввода контроллеров:
csharp

Копировать код

using UnityEngine;
using UnityEngine.XR;

public class ControllerInput : MonoBehaviour
{
    private InputDevice leftController;
    private InputDevice rightController;

    void Start()
    {
        var leftHand = InputDevices.GetDevicesAtXRNode(XRNode.LeftHand);
        var rightHand = InputDevices.GetDevicesAtXRNode(XRNode.RightHand);

        if (leftHand.Count > 0)
            leftController = leftHand[0];

        if (rightHand.Count > 0)
            rightController = rightHand[0];
    }

    void Update()
    {
        if (leftController.isValid)
        {
            leftController.TryGetFeatureValue(CommonUsages.triggerButton, out bool isPressed);
            if (isPressed)
            {
                // Handle input
            }
        }
    }
}
using UnityEngine;
using UnityEngine.XR;

public class ControllerInput : MonoBehaviour
{
    private InputDevice leftController;
    private InputDevice rightController;

    void Start()
    {
        var leftHand = InputDevices.GetDevicesAtXRNode(XRNode.LeftHand);
        var rightHand = InputDevices.GetDevicesAtXRNode(XRNode.RightHand);

        if (leftHand.Count > 0)
            leftController = leftHand[0];

        if (rightHand.Count > 0)
            rightController = rightHand[0];
    }

    void Update()
    {
        if (leftController.isValid)
        {
            leftController.TryGetFeatureValue(CommonUsages.triggerButton, out bool isPressed);
            if (isPressed)
            {
                // Handle input
            }
        }
    }
}

Пример скрипта для управления камерой:

csharp

Копировать код

using UnityEngine;

public class VRHeadTracking : MonoBehaviour
{
    public Transform vrCamera;

    void Update()
    {
        transform.position = vrCamera.position;
        transform.rotation = vrCamera.rotation;
    }
}
using UnityEngine;

public class VRHeadTracking : MonoBehaviour
{
    public Transform vrCamera;

    void Update()
    {
        transform.position = vrCamera.position;
        transform.rotation = vrCamera.rotation;
    }
}

4. Отладка и оптимизация

  • Использование инструментов профилирования:
  • В Unity используйте Profiler для мониторинга производительности и выявления узких мест.
  • Используйте Oculus Profiler для диагностики производительности и обнаружения проблем в VR.
  • Отладка на устройстве:
  • Включите Developer Mode и используйте Oculus Debug Tool для отслеживания состояния вашего устройства и приложений.

Заключение

Программирование для Oculus Quest/Quest 2 включает в себя использование различных инструментов и библиотек для создания VR-приложений. Убедитесь, что вы следуете актуальным документациям и рекомендациям для Oculus SDK и Unity, чтобы эффективно разрабатывать и тестировать свои проекты.