Бест
Первая миссия, в которой нам предстоит выбрать род войск,— в данном случае стоит взять противотанковое направление или люфтваффе. У них есть свои преимущества на разных этапах миссии.
Начало скучноватое— британцы сбрасывают нам на головы десант, а нам остается продержаться какое-то время. Серьезную угрозу представляют только взрывпакеты, но об этом сообщается и есть несколько секунд на вывод своих бойцов из здания. Часть опять-таки переводим в медпункты. Слабых мест в нашей обороне два: пулеметный расчет в здании в левом нижнем углу базы, которое сразу же попытаются уничтожить взрывчаткой,— его уводим через мост в дом рядов с зениткой. И непосредственно штаб, рядом с которым выбрасываются полные отделения,— сверху стоит расположить один пулеметный расчет, направленный в сторону моста. Упор на тренировку пехоты делать не надо, лучше построить два-три противопехотных танка Panzer IV и улучшить их. Через некоторое время нам подарят зенитную самоходную установку, которая неплохо выкашивает пехоту.
Когда британцы решат, что атака не увенчалась успехом, и отойдут, поступит новый приказ— занять зоны высадки десанта коммандос. По нашим позициям начнет бить артиллерия; нас предупредят о месте нанесении удара. Цель— пять указанных секторов. Их защищают отряды десанта, в том числе вооруженные безоткатными орудиями, пулеметы, минометы и противотанковые орудия. Техники нет вообще. Для прохождения нужны «Панцеры», которые мы уже построили, пара отрядов пехоты со штурмовыми винтовками и самоходный миномет с машиной сопровождения. Разведка танком и огнеметные мины решают большинство проблем, а солдаты в случае чего подремонтируют.
После захвата трех точек из пяти задание изменится— нужно будет взорвать мост через реку. Все бы ничего, но с той стороны будут постоянно подходить силы противника. Если хоть одна штабная машина прорвется— будет засчитано поражение. Для борьбы с ними нужны хотя бы три «Мардера», а позади, если сохранилась, стоит поставить подаренную ЗСУ. Слева от дороги будут дома с пехотой и противотанковые пушки. Без предварительной разведки и подавления огня вперед лезть не стоит. Орудия, если сохранятся, можно будет захватить.
Небольшое лирическое отступление про задание на медаль. Для получения награды нужно к концу миссии захватить все пять точек высадки. Есть два варианта действий: не взрывать мост, а укрепиться перед ним и пойти зачищать карту либо сначала уничтожить все сопротивление на своей стороне, но точки не захватывать. Второе удобнее, но этим преимущества не ограничиваются. Возле небольшого мостика на самый дальний от базы остров, севернее второй точки справа, игрока ждет небольшой сюрприз— гаубица, которая той самой артиллерией и является. А сам мостик может послужить обходным путем для пехоты в тыл противнику.
Возле моста добавится еще одна головная боль— «Каллиопа». Ее уничтожение— дополнительное задание миссии. Но заминировать ни под ее огнем, ни без него просто так не получится— с той стороны в зданиях сидит снайпер и пехота. Выбиваем их минометами, хотя бы просто уничтожая здания. А дальше, в паузе между подходом танков противника— рывок через мост с поворотом налево, подальше от дороги. Останется уничтожить сам мост— приказываем инженерам заложить взрывчатку, они минируют четыре точки. Не забываем уводить их из зоны поражения и восполнять численность подразделений; сами мы не можем строить саперов. Останется нажать красную кнопку и завершить миссию.
Арнхем: последний мост
Непривычно легкая миссия— разве что на начальном этапе могут возникнуть сложности. Основная задача: занять дорогу в двух точках, дополнительная— получить контроль над двумя секторами с боеприпасами. У нас в подчинении лучшая немецкая машина— тяжелый танк «Королевский тигр». В единственном экземпляре. Но больше и не надо, он может ходить в лобовую атаку на любое орудие.
На заметку: «Королевский тигр» опыта не получает.
Быстро возводим здание поддержки бронетанкового командования и производим там «Бергепанзер Тигр»— бронированную ремонтно-эвакуационную машину. И сразу же уводим подальше от базы— по совершенно непонятным причинам он является для искусственного интеллекта главной целью большинства артиллерийских обстрелов, даже если его положение не может быть известно британцам. Порой они даже ухитряются его подбить особо точным попаданием. Подгоняем БРЭМ на передовую— если вдруг гордость армии подобьют, что, правда, нелегко, игрок сможет восполнить потерю.
Первым делом выполняйте дополнительное задание, чтобы избавить себя от надоедливого артобстрела. «Королевский тигр» отправляется вверх по карте, где много открытого пространства, а для точки слева подойдет группа из пехоты, вооруженной штурмовыми винтовками, танка Panzer IV и самоходного миномета. Продвигаемсямедленно— прошли, отстрелялись, починили технику, пополнили войска, топаем дальше. Противника с гранатометами вытравливаем из домов зажигательными гранатами, всех «в поле» накрываем минометами. Как только возьмем нужные точки— сразу станет легче.
Это важно: после захвата указанных в дополнительном задании точек нам предлагают их укрепить или разрушить, чтобы не отдать их противнику. Первое мы сделать не можем в принципе, а если выбрать второе и не отремонтировать до конца миссии— задание не будет зачтено.
Как только будет захвачен любой фрагмент дороги, поступит новое задание— за полчаса взять мост. Если дополнительное выполнено, это будет несложно. «Королевский тигр» идет вдоль дороги и уничтожает все на своем пути. Нужно будет подогнать отряд пехоты и захватить ключевую точку. Останется малость— взять последний фрагмент дороги.
А где же задание на медаль? При нормальном прохождении миссии его можно запросто не получить— для этого нужно ввести войска в сектора, расположенные в прямоугольнике между мостом и западным фрагментом дороги. Задача— утопить три баржи. Сделать это проще всего все тем же «Королевским тигром».
Возвращение в Фалкенсваард
Задача несложная— уничтожить три командных пункта,— разве что их расположение неизвестно. Каждый из них отвечает за один род войск. В нашем распоряжении еще один образец огневой мощи вермахта— самоходная противотанковая установка «Ягдпантера», остальное особой роли в войне играть не будет.
Выбираем противотанковую доктрину; часть способностей сразу же открывается. Потратив всего лишь двенадцать единиц лимита командования, вызываем второй экземпляр супероружия и два истребителя танков поменьше— «Хетцер»,— но уже за ресурсы. Строим «Бергенпанзер Тигр», все тот же вездеходный миномет, и «Кеттенкрад» для захвата точек. Пехота показала себя неэффективной в бою, зато пригодной для минирования дорог.
Путь наш лежит по дороге на запад, остальные направления пока не очень интересны. Там нас ждет много-много разнообразных танков и прочей техники противника, так что скучать не придется. Выставляем войска рядком и медленно продвигаемся вперед. Здесь же дадут задание на медаль— уничтожить десять грузовиков. Если не очень торопиться, они сами придут к нам. Во втором секторе, с боеприпасами, если считать по «нашему» краю карты, стоит первая из командных машин, отвечающая за танки. Вторая, пехотная, находится почти на одной линии с первой, но с другой стороны поля боя, также в секторе с боеприпасами. Третья— чуть дальше середины карты, но может уехать на «западный» остров.
Это важно: при появлении наших войск командно-штабная машина постарается свернуться и уехать. Если не перехватить, придется гоняться за ней чуть ли не до края карты.
На заметку: иногда встречается сломанная техника, которую можно починить с помощью БРЭМ. На «восточном» острове можно найти танк «Тигр».
Если командная машина уехала, придется зачистить весь остров. Но если не распылять силы и вовремя чинить технику, это окажется совсем не сложно. Все же будет чуть легче, если идти через «восточный» остров.
Остербек: шабаш ведьм
Прежде чем приступить к описанию прохождения, немного разберемся с тактикой. Люфтваффе у нас уже есть в полном комплекте и потому в меню неактивна— разумно, без нее часть заданий выполнить невозможно. Выбор между противотанковой тактикой и тактикой выжженной земли ясен— техники у противника почти не будет, а вот точки надо защищать.
Диспозиция такова— мы контролируем большую часть карты, противник находится на другом берегу Рейна и в противоположном от реки углу карты. Его задача— прорвать окружение, нам же предстоит препятствовать этому. Всего будет пять направлений атаки: три с реки, откуда атаковать будут только коммандос на резиновых лодках,— северное, центральное и южное и два из котла— западное и южное. Так они и будут описываться.
На заметку: войска могут стрелять по лодкам, но выбирать их в качестве целей нельзя.
В начале миссии идет атака на северную часть берега, но это не более чем разминка. Настоящий натиск начнется чуть позже, хотя там же. Начинам обустройство позиций. Умник из числа начальства говорит, что надо положить мины и натянуть колючую проволоку, однако же все это удовольствие есть только у наземных войск люфтваффе, а не у мотопехоты. А их еще и вызвать надо. Но проще сделать иначе— вызываем две зенитки «Вирбельвинд» и придаем два-три пехотных отделения для ремонта и помощи в обороне. Этого вполне хватит для уничтожения большей части лодок на подходе. Вокруг котла возводим оборонительный рубеж— там уже есть два дома с медпунктами, в них помещаем по два отряда со штурмовыми винтовками и один с панцершреками.
Начнется двадцатиминутный отсчет. Первая волна атаки пойдет на северный пляж, но больших проблем не доставит. Войска оттуда уберите, их все равно накроет артобстрелом. Вторая будет из котла на запад; к трем отрядам в здании подгоните миномет для помощи. Нужно только изредка приглядывать за процессом и пополнять отряды. После боя растяните войска по периметру котла, чтобы не осталось темных мест. Для этого можно построить еще пехоты.
Следующая атака будет на центральный участок берега, причем первыми пойдут коммандос с гранатометами. Это уже серьезно. Ко всему прочему, добавятся атаки гаубиц с противоположного берега. Уничтожив их, вы не только получите медаль, но и значительно облегчите себе жизнь. Сделать это просто: подождите, пока орудие не станет видимым, и закажите удар штурмовиков. Одного налета может быть недостаточно.
Четвертая волна атаки пойдет с юга котла и будет относительно слабой, но во все стороны расползутся три танка— два обычных и один огнеметный. Вот для них-то и нужно было создать периметр из пехоты.
Затем начнется самый сложный этап— массированная атака на южную и центральную части пляжа. ЗСУ уже справляться не будут, так что подгоните всю освободившуюся пехоту. За две минуты до окончания атака распространится на все три участка берега. Задача будет уже не столько продержаться, сколько медленно отступить— коммандос намного превосходят наших солдат. Когда время истечет, уцелевшие атакующие побегут в сторону котла. Нам подарят «Ягдпантеру», самоходную гаубицу «Хуммель» и пару отрядов пехоты с винтовками. Останется самая легкая часть миссии— захватить контрольную точку в центре котла. Можно будет вызвать еще один «Хуммель» и сравнять все с землей. Победа!