Игры и культурное разнообразие: Capcom сталкивается с проблемами стереотипов в старых работах

Узнайте про актуальные темы культурного разнообразия, проблем стереотипов и оскорбительного контента в играх, поднимая вопрос о необходимости их предотвращения.

2023.04.18            


Источник: CapcomИсточник: Capcom Один из пользователей форума Resetera под ником Лори отмечает, что в игре Battle Network 4 есть локация под названием «Нетфрика», где персонажи живут в грязных хижинах и поклоняются компьютеру, выступающему в роли бога воды. Описание на вики Mega Man описывает эту локацию как место, где жители ищут статую бога воды в Интернете, чтобы стать чемпионами, и поклоняются системе очистки воды, которую они считают божеством из-за нехватки жидкости в этом районе.

Сообщество разделилось на 2 стороны: одни считают, что добавление предупреждения о нечувствительных культурных образах – это достаточное решение проблемы, другие же считают, что Capcom должна была бы принять более радикальные меры, такие как изменение сценария или удаление спорных элементов из игры. Последние утверждают, что продажа игрушки в таком виде является формой эксплуатации «античерного контента», в то время как первые утверждают, что отказ от ответственности позволяет геймерам самостоятельно принимать решение о том, хотят ли они играть в такой проект или нет, признавая при этом проблему наличия нечувствительных образов в играх.

Существует множество точек зрения на то, как следует относиться к материалам, содержащим нечувствительные образы, и это гораздо более широкий культурный диалог, чем просто обсуждение видеоигр. Детский писатель Роальд Даль кажется не самым очевидным предметом дискуссии в контексте Mega Man Battle Network, но он стал объектом множественных дебатов: недавно его издательство Puffin наняло «чувствительных читателей», которые редактировали новые издания его книг, удаляя или переписывая предложения, чтобы убедиться, что герои книг не описываются в оскорбительном контексте. Это решение вызвало огромный общественный резонанс, и издательству пришлось отказаться от этой практики и сохранить оригинальные версии книг, уточняет ServerMon.ru.

«Ясно, что здесь нет правильного ответа», – замечает пользователь Resetera под ником Livewire. «Если бы Capcom просто выпустила игрушку без объявления, люди были бы разочарованы. Если бы фирма удалила спорные элементы из проекта, люди также были бы неудовлетворены». Capcom выбирает стратегию, которая признает наличие проблемного контента, и эта позиция вызывает недовольство у некоторых игроков.

Тем не менее, заметно, что Capcom начинает бороться с проблемами, связанными с наличием оскорбительного контента в своих старых работах. Скоро после успешного ремейка Resident Evil 4, компания столкнется с еще более серьезной проблемой – как переработать Resident Evil 5, игру, которая при ее выходе была осуждена как стереотипное расистское изображение Африки. В данном случае компания не сможет просто добавить дисклеймер и изменить некоторые элементы игрушки.

Это не просто проблема Capcom, но и проблема всей индустрии развлечений, которая должна стараться представлять разнообразие культур и предотвращать распространение стереотипов и предрассудков в своих проектах. Разумное решение этой проблемы потребует соответствующих изменений в культурных практиках и осознанного подхода к созданию игр, чтобы они были инклюзивны и представляли разнообразие нашего мира.