Conan Exiles телепортирует выживальщиков в доисторические времена магов, рабов и артефактов

Conan Exiles воплощает в виртуальную реальность детскую мечту побывать в фэнтезийном мире, где храбрость и любознательность побеждают тревогу и жуть.

2023.06.23            


Conan Exiles телепортирует выживальщиков в доисторические времена магов, рабов и сказочных артефConan Exiles телепортирует выживальщиков в доисторические времена магов, рабов и сказочных артеф Поди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что, – такой цитатой из русской сказки так и тянет охарактеризовать симулятор выживания Conan Exiles по мотивам фэнтезийной саги американца Роберта Говарда “Хайборийская эра”. Слышите перекличку с гиперборейской?

Игру разработала и в 2018 году издала норвежская студия Funcom. Отсюда величественные панорамы вымышленного доисторического мира варвара по имени Конан – в Норвегии красивые пейзажи повсюду. Лихой квест действительно поражает своей запутанностью, сложностью и сказочностью.

Сюжет

Игроку предлагается стать… проговорённым к казни. Да, его персонажа прибивают к деревянному столбу с перекладиной в чистом поле, вернее, в голой пустыне. Из обитателей этой зловещей местности новичок игрового мира Conan Exiles видит только скелеты, пригвождённые к жердям пиками.

Скажем в скобках: разработчики позаботились о том, чтобы перед началом действа геймер мог сгенерировать себе героя, выбрав его пол, расу, цвет кожи, форму лица, причёску и даже приговор: убил ли он (или она) купца, восстал на правителя, распространял зловредные слухи, осквернил статую и так далее.

Наколотый штырями на деревяшку персонаж готовится отдать концы. И вдруг как из под-земли вырастает освободитель. Это великий и ужасный варвар Конан. Он пинком валит столб на землю и выдирает гвозди из ладоней преступника-жертвы. Да, он вроде дарует жизнь, но не всё так просто. На левой руке прощённого он защёлкивает магический золотой браслет. Это изделие пресекает любую попытку заключённого пробиться за границу мира, сквозь его силовое поле. Лишь сняв браслет с запястья, можно вырваться из этого параллельного мира.

Конан, кстати, напоследок поэтично напутствует игрока и его героя: “Живи изо всех сил и не умирай!”

С того момента начинается полнейший расколбас – такой же великий и ужасный квест, как и хозяин Земли изгнанников.

Территория, на которой происходят события, когда-то была населена королями-гигантами. Однажды они проявили милосердие и дали приют беженцам, поселив их на необжитом севере своих владений. Люди потихоньку обустроились там, возвели город, занялись науками, наладили торговые связи с соседями. Всё это время они поклонялись своим божкам. И тут вмешалась человеческая жадность, из-за которой и разразилась война. В отместку короли-гиганты стали надевать на военнопленных те самые порабощающие браслеты.

Люди сделали ход конём – напрягли свои научные извилины и изобрели оружие, которое превращает живую материю в камни. Короли-гиганты попробовали защищаться – вызвали страшнейшую песчаную бурю, чтобы вымести людишек из своей среды обитания, но в итоге сами все погибли, кроме Воителя Клаэля. С тех пор большая часть Земли Изгнанных стала пустыней. Спустя тысячи лет Конан варвар явился на разговор с Воителем, и они обдумали план дальнейших действий.

Но вернёмся к нашему изгнаннику. Он должен выжить любой ценой в совершенно ему незнакомой суровой реальности. А для этого надо выполнить огромную кучу заданий. У него есть показатели голода, жажды, холода. Ему, почти голому, нужно одеться, вооружиться, запастись экипировкой и инструментами, построить себе жильё, добыть ресурсы и постоянно защищаться от опасностей. Более того, он имеет право завести себе рабов и на всю катушку эксплуатировать их, хотя сам находится в статусе раба браслета.

Чтоб выбраться из жёсткой передряги, ему нужно добыть несколько артефактов, вернее, выбить их из разных зловещих боссов в данжах. Вот эти бесценные трофеи: Диадема королей; Маска королевы ведьмы; Слёзы двух народов; Звезда заступника; Сердце Песков, оно же Камень кары. Есть ещё Змеиное кольцо Сета.

Собрав воедино эти цацки, персонаж получит составленный пазл под названием Ключевой Камень, и тогда уже избавится от ненавистного браслета и будет вправе рассчитывать на освобождение. В финальном ролике герой пересекает магический барьер вокруг Земли Изгнанников. Игра немедленно предлагает геймеру создать себе очередного персонажа и вступать в новый виток приключений.

Сеттинг

Мир Conan Exiles необозримо масштабен, разнообразен, эстетичен и наполнен. Локаций – масса! Они густо утыканы таинственными пещерами, говорящими камнями с записками, лагерями изгнанников, боссами, руинами древнейшей цивилизации, стоянками каких-то тёмных личностей и диких племён и так далее. Перечислим наиболее значимые локации.

Пустыня и оазис

Это самая крупная, при этом наиболее ламповая и атмосферная локация выживалки. Безбрежные песчаные барханы, скальные пики до небес, саванна, река, бурлящий жизнью оазис расписаны с большим мастерством. Красивый город Сепримеру наполовину возведён на воде. На одной из его улиц в кабачке Таверна зависает сам Конан варвар и с ним можно поболтать.

Но не всё так умилительно. Враги подстерегают здесь на каждом шагу. Местный мирняк, управляемый искусственным интеллектом (НПС), охотно помогает новичку освоить здешний мир, эмоции, религию, рецепты. Впереди обучение способам валить боссов, охраняющих сундуки с сокрушительным оружием.

Отдельно надо сказать о Безымянном Городе-призраке, заметённом песками – самом большом данже Conan Exiles. Он на всех наводит страх, тоску и тревогу. Однако и притягивает все мысли, так как там сконцентрирована уйма боссов – источников полезных ресурсов и редкой экипировки.

Особый трепет вызывает эпизод встречи в Зале Картографи с Духом Архивариуса – представителя древнейшей цивилизации. Он учит игрока крафтить стол для молниеносного перемещения и подсказывает, как лучше продвинуться по сюжету. Здесь же персонаж получает умение активировать обелиски, куда потом можно телепортироваться. Да, в этом зале надо ещё не забыть отыскать полку с ценными рецептами.

Джунгли и болота

Это более миниатюрная локация. Интерес вызывает атмосферный Затерянный город с соответствующими допотопными строениями, руинами и гробницами. Там находится нужный по квестуДворец королевы-ведьмы.

Снежные земли

Здесь красотища – трудно описуемая, однако эта колоритная, на норвежскую смахивающая местность кишит убийцами-мобами. А жуткая холодрыга способна прикончить без всяких мобиков. Однако тут можно добыть звёздный металл – редкую руду из метеоритов, то и дело падающих в этом мире.

Тундра и равнины

Живописные равнины пестрят пещерами, развалинами, деревеньками. Есть городишко и ферма рабов, а также все нужные ресурсы и хорошие места для строительства дома. А вот тундра отталкивает чрезмерной безликостью и мрачностью. Тут полно курганов с рецептами и мерзопакостными мутантами. Есть некая пещера, где можно раздобыть рецепт новой брони.

Вулкан

Он пугает и манит. На каждом его сантиметре можно нарыть что-то из ряда вау! Например, обсидиан – и сразу из него что-то скрафтить. Или золото и серебро. Или рабов. В Колодце Скелоса засел яркий злодей – босс-файт, которого не так-то легко побороть, но битва с ним необходима по квесту.

Геймплей

В игровом мире придётся драться и с другими геймерами. В случае гибели персонажа игроку предоставляется шанс забрать ценные вещи в месте, где герой в последний раз ночевал, в его доме либо на кладбище. Пока игрок отсутствует, его персонаж впадает в спячку и становится уязвимой целью грабежа или убийства, если только его заранее не спрятать в надёжно защищённом или труднодоступном укрытии.

Боёвка в игре, по мнению многих, довольно примитивная, но всё равно увлекательная. Персонажу в большинстве случаев надо просто вовремя уносить ноги, а ещё перекатываться, уклоняться, пинаться и наносить заряженный удар из того или иного оружия. Кстати, с его арсеналом тут всё в порядке: хватает и мечей, и пик, и катан, и булав, и молотов, и луков со стрелами,

В линейкеодноручных клинков, например, присутствуют именные, наносящие большой урон Кровопийца, дуэльный ястребиный, бич Хосатрала Хела, лезвие упыря, тальвар Амир Курума. Двуручные также получили уважительные прозвища: клинок cтранника, лезвие Баал-Птеора, меч-папирус, меч оплота, световой меч Джедаиса. Пика чёрных драконов и кинжал Мрака, жезл Ханумана и легендарный лук Щепа работают не хуже огнестрела. Да, надо добавить, что для особо кровожадных разработчиками услужливо предусмотрена расчленёнка.

Теперь о механике рабства. Превращение людей в скотов происходит здесь нон-стопом. Люди живут в лагерях, городишках и деревнях. Их можно поработить. Рабы выгодны, так как снижают всякие траты, предоставляют эксклюзивные рецепты и оказывают неоценимую помощь в сражениях, так как прикрывают собой хозяина и выполняют его опасные задания.

Для порабощения людей надо изготовить колесо боли, запастись дубиной и верёвкой. Вырубив претендента на роль раба, нужно накинуть на него верёвку и пристроить к колесу боли. Это колесо призвано сломить его волю к сопротивлению. Всё! Из этой сансары ему уже не выбраться. Чтобы он хорошо трудился, его следует плотно кормить кашей, а попутно воспитывать, и тогда он будет служить верно и безотказно.

Рабы подразделяются на воинов, умеющих биться в ближнем бою, лучников, а также танцоров, чьей обязанностью является уборка скверны. Рабы от первого до пятого уровня безымянны, а вот легендарным даются прозвища и имена. Чем выше уровень раба, тем проблематичнее его завербовать. Рабы физически сильнее и они качественно выполняют приказы, а вот свободные ремесленники трудятся быстрее и экономичнее, плюс обеспечивают новыми рецептами.

Примерно та же механика задействована и с животным. Но их хотя бы не надо вырубать. Для лошадок придётся построить конюшню. Осторожно с детёнышем гиены – мамаша может покусать. Но жеребят, телят, гориллят, волчат, драконят, носорожат, малышей монстров и динозавроподобных придётся у мамок забрать и селить у себя в загоне, а потом ждать, когда они вырастут. Яйца птиц лучше купить и поместить в тёплую яму с компостом, а когда птенцы вылупятся, отправить их в вольер, и там уже пусть растут. Фауна нужна для верховой езды, в качестве спутников и для охраны дома.

Крафт тщательно продуман, рецептов уйма – тут и декор, и оружие, зелье, броня, инструменты. Столов для крафта запасено с избытком. Рецепты ждут в данжах – как в мирных, так и во вражеских поселениях, у НПС и даже в открытом мире.

Прокачка касается талантов и характеристик. Пройденные уровни поощряются очками. Уровень ценится драками, крафтом, препровождением времени.

При создании персонажа можно выбрать религию – прямо как колбасу в магазине. Религия даёт бафы и религиозное снаряжение. Культ здесь – очень ценное приобретение. Выбрав религию, геймеры обязаны присягнуть одному из семи божеств пантеона: Сету, Йогу, Митре, Имиру, Деркето, Крому или Зату. Тонкости культа предлагается постигать у мудрецов, то есть, учителей, ума-разума набираться у жреца. Есть ещё дополнительное божествоДжеббал Саг, его советует выбрать кто-то из NPC и затем отправиться к новоявленному покровителю прямиком под землю.

Теперь о такой фишке, как чистка. На каком-то этапе игры геймера могут зарейдить неписи, зависящие от локации, где устроена база, дом, крепость.

Интересно такое ноу-хау, как механика магии. Путь предстоит неблизкий – надо найти по всему игровому миру НПС магов, грохнуть их и забрать карту пещеры по изучению магии, а также страницы с заклинаниями, а потом уже переходить на следующую ступеньку познания. В пещере, правда, придётся задержаться, чтобы вызубрить заклинания по специальной книге заклинаний и заполучить посох. Потом побежать домой и скрафтить специальный верстак. Заклинания помогут потом соорудить ледяной мост, чтобы перебраться по нему через пропасть, найти источник скверны, использовать здоровенную летучую мышь в качестве парашюта и так далее. Из магов, кстати, понадобится вытряхнуть рецепт брони.

Работая над данжами, разрабы проявили большой вкус и фонтанирующее воображение. Эти локации буквально утыканы хитроумными ловушками, закрученными сложностями, фантастическими существами один вычурнее другого. И каких только неологизмов, имён и географических названий тут ни напридумывали! По мере карабканья с уровня на уровень встречаются Людоед Нуну, Стражи, Мост осколков, Высота Шамана, Аркос, Клоака, Челюсть, Сепермера, Отзвук бездны, Посох триумвирата, Башня упырей, Затопленный город, Забытый город Шель-Ха, Гибельные курганы, Могила Галамана. Придётся плотно познакомиться с Алтарём Ложи хаоса, Лемурийским жрецом Петрузо, пудрой Золотого лотоса, Колодцем Скелоса и прочей сказочной атрибутикой. И ко всем объектам надо суметь подобраться, сразиться с ними или обдурить-обхитрить и забрать очередной элемент пазла!

Звуковое сопровождение

Саундтрек игры содержит 68 композиций норвежского композитора Кнута Авенструпа Хаугена. Музыкальные треки усиливают зрительный ряд - где нужно громами, рёвом труб и барабанным соло, по мере надобности плачем скрипок, мистической древностью дудука и хрустальными нотами ксилофона.

… Отличительной чертой игры Conan Exiles является отсутствие у неё амбиции быть тупой мясорубкой. Здесь акцент делается на интеллект, развитие воображения и активирование соображалки. Выживач привлекает буйной палитрой игровых и неигровых персонажей, крепко сбитым геймплеем и интересным саундтреком. Кто-то предпочитает продираться сквозь дебри квеста в одиночку, другие кооперируются с друзьями. Мир Conan Exiles по-любому интересно исследовать.

Наталья Розамирина

Статьи по настройке вы можете найти на форуме по ссылке.