Enemy Territory: Quake Wars: виртуальное человечество отбивается от зловещих инопланетных интерв Enemy Territory: Quake Wars – это тот случай, когда компьютерная игра вроде бы должна объединять людей перед угрозой их истребления при инопланетном вторжении, пусть даже и в виде симуляции. На деле же игроков обыденно усадили воевать друг с другом.
Перед геймерским сообществом распахивает двери трёхмерный тактический MMO-шутер от первого лица, вызревший в недрах пионера сетевых игр – студии Splash Damage в 2007 году при поддержке id Software и ряда издателей. Жанр массовой многопользовательской стрелялки предполагает одновременное участие целой толпы игроков, если таковая наберётся. На что же подписываются участники этого действительно затягивающего фэнтези?
Сюжет
Голубая планета атакована технологически супер-пупер развитой цивилизацией строггов, эдакого нового воплощения зла. Закованные в броню, атлетически сложенные существа – наполовину гуманоиды, наполовину – киборги.
Цель пришельцев – безоговорочный захват Земли для её последующего опустошения. Земляне – не первая и не единственная их пожива. Смысл существования космических разбойников заключается в поглощении всех рас вселенной. Да, часть населения они истребляют, а другую строггофицируют, после чего жертвы превращаются в киборгов и становятся расходным материалом. Главного строгга зовут Макроном.
Люди, поначалу испытавшие шок и растерянность, стали приходить в себя и оказывать сопротивление. С этой целью была образована всемирная армия GDF – Global Defense Force.
Глобальные Силы Земли – формирование быстрого реагирования, состоящее из подразделений и отдельных личностей разных национальностей. Понятно, человечество снабдило его новейшим оборудованием и оружием. Это первая и последняя линии обороны планеты от невесть откуда свалившихся супостатов. Игроки застали время переломной зачистки родной планеты от непрошеных гостей – события разворачиваются в 2065 году. Название шутера “Вражеская территория: войны землетрясений” говорит о том, что сражения по масштабу сродни катаклизмам.
Геймплей
Итак, воюют команды землян и пришельцев. Действие разворачивается на двенадцати картах разных природных зон: на равнинах, в пустынях, в горах, во льдах. Бои идут в Европе, Африке, Северной Америке, Антарктиде и Австралии. Играть как за людей, так и за строггов предлагается в одном из пяти классов войск. Дел и заданий – невпроворот, к примеру, кому-то надо не дать космическим захватчикам отравить ядами грунтовые воды, а кто-то должен спасти от аборигенов упавший космический корабль. На чью позицию встать – зависит от желания игрока. У каждой из воюющих сторон свои фишки и бонусы.
Нагруженные оружием, усиленные транспортными средствами и техникой, геймеры вовлекаются в боевые миссии, при прохождении которых они могут проверить себя на способность к командному взаимодействию. Опытные бойцы повышают квалификацию и увешивают себя новой порцией наград, а новички набираются этого опыта благодаря простеньким, внятно изложенным задачам миссий.
Игра строится по принципу: одна команда атакует, другая защищается. Нападающие продвигается вглубь карты, противники активно мешают им это делать.
Игровые режимы и миссии
Всего таких режимов три. Objective: действие разворачивается на одной карте. В финале побеждают либо атакующие, выполнившие все задачи, либо обороняющиеся, если не дали первым реализовать свои планы. Campaign: команды играют на трёх разных картах, триумфатор определяется по двум выигрышам из трёх. Stopwatch: столкновение происходит на одной карте, но дважды: во второй раз команды меняются местами.
Для атакующих, которые получают пакет заданий типа разрушить объект, навести мост, взломать комп, подорвать генератор вышки помех, собрать горный лазер, ликвидировать образцы исследования и так далее, важна соответствующая квалификация. Так, мост может построить только инженер, он же конструктор, а остальные игроки должны ему помогать и обеспечивать безопасность. Обороняющимся же деление на классы не обязательно, разве что при обезвреживании бомб понадобится инженер.
В любом режиме игроки стимулируются очками, увеличенным здоровьем, ускоренным бегом. Большинство основных и дополнительных миссий заточено на геймеров конкретного класса, меньшая часть рассчитана на игроков любых классов.
Интерфейс
За исполнение текущей миссии игрокам причитаются очки (XP). Читая подсказки, геймер учится оперативно управляться с любым оружием, транспортом, инструментами и объектами миссий. В помощь даётся и мини-карта, которая отображает не только ландшафт и сооружения, но и игроков своей команды в виде зелёных кругляшков со значками, показывающими их класс. Цели миссий – жёлтые значки. Неприятелей распознать легче лёгкого: это красными треугольнички, острие которых направлено туда, куда они двигаются.
После гибели игроки реинкарнируются, когда на левом таймере появляется 00. Если пользователя прикончили позже 00, он возродится лишь в следующей волне.
Во время поиска оружия и инструментов панель отображает арсенал, который игрок выбирает цифрами или колёсиком мышки. Для болтовни со всеми, с собственной командой и со штурмовой группой предусмотрены три чата на клавишах i, u и y.
Статус фиксирует здоровье, класс и сумму очков. Предусмотрена такая тонкость, как цвет здоровья: в списке коллег по штурмовой группе имя игрока становится более красным по мере ухудшения его здоровья.
Карты
Североамериканская кампания
Valley
Строгги собираются отравить водные запасы смертоносным вирусом, превращающим людей в зомби. Земляне, естественно, должны воспрепятствовать этому замыслу. Из нескольких водозаборов один уже готов к заражению и с этой целью вот-вот будет включено зловещее устройство. Землянам надо пробраться на объект и взорвать аппарат. Дело осложняют генератор силового поля строггов и разбитый мост.
Area 22
Земляне захватили один из порталов строггов, вход в который находится в бункере зоны номер 22. Понятно, что людям не терпится проникнуть в тайну телепортации. В бункер ведут массивные ворота, которые невозможно пробить даже плазменной бомбой. Нужен мощный лазер, а для обнаружения его местоположения надо вырубить станцию радиопомех. Понадобится подрыв электрогенератора, питающего станцию. Когда лазер с орбиты упадёт в руки людям, его надо будет активировать, а потом прокрасться к ядру портала и обнулить его плазменной бомбой.
Outskirts
Пришельцы планируют построить на берегу залива, на полуразрушенной окраине Нью-Джерси завод по превращению людей в строггов. С этой целью они изобрели и доставили сюда некий “мозг”. Строггофикатор нужно уничтожить. Разведка землян пронюхала, как это лучше сделать, и теперь к делу подключается штурмовая группа с заданием выкрасть информацию, заложенную в этот “мозг”. Здесь тоже есть силовое поле, плюс понастроены баррикады.
Тихоокеанская кампания
Sewer
Злодеи собрались использовать завод по очистке сточных вод для атаки на город. Людям предстоит просочиться на завод, выкурить оттуда строггов и, добравшись до пульта управления, затопить самих агрессоров до их нападения.
Canyon
Действие переносится на север Австралии. В зоне каньона строгги подсуетились построить завод по переработке биоресурсов, в смысле, людей. Нужно ликвидировать это жуткое предприятие.
Volcano
Игроки перемещаются Новую Зеландию на Белый остров. Здесь земляне, добывая энергию по геотермальной технологии, замахнулись на создание сверхмощного оружия, способного угробить электронику строггов и схлопнуть их вторжение. Вражины норовят прорваться на базу и разрушить там всё до основания.
Cевероевропейская кампания
Quarry
Геймеров забрасывают в Англию, где людям удаётся сбить строгговский звездолёт. Инопланетянам предстоит отыскать три батареи, запитать ликвидатор и взорвать собственный летательный объект, чтобы землянам не достались инструкции, раскрывающие детали космических путешествий.
The Ark
Земляне вот-вот откроют метод обратного процесса строггофикации. Их стратегический исследовательский центр “Ковчег” расположен на подступах к горной гряде. Лаборатория защищена толстенным железобетонным куполом. Наиболее уязвимый путь – ворота, пробить которые может лишь луч горного лазера. Подобраться к ним не даёт антенная вышка, испускающая импульсы-помехи.
Salvage
Игроков ожидает финская Лапландия, где на заброшенной станции пришельцев осталось хоть завались образцов их навороченной техники. Земляне собираются транспортировать добычу по секретной ветке метро и уже погрузили трофеи в вагон. Но строгги держат ухо востро и намерены заминировать и взорвать электричку.
Африканская кампания
Island
Действие переносится на африканский остров, где в обсерватории сохранилась запись радиоэфира в момент вторжения пришельцев. Неподалёку – база GDF. Люди должны отремонтировать генератор, осветить путь, отыскать в недрах сооружения сейф, взломать его и затем передать запись с пульта учёным для извлечения стратегически значимых данных.
Refinery
Киборги-гуманоиды приспособили оккупированный нефтеперегонный завод под производство строента, служащего строггам боеприпасом и источником здоровья. Это зелёная слизь, при перегонке превращающаяся в красный белковый химикат. красноглазые интервенты опутали завод силовыми полями. Земляне собираются проникнуть внутрь и повредить фильтры, без которых производство строента заглохнет.
SlipGate
Разведчики землян доложили о появлении в Африке вражеского портала, ведущего к штаб-квартире строггов, а точнее, к сердцу их ульевого разума под названием нексус, расположенному в Антарктике. Нужно взломать портал, в секунду перебрасывающий игроков из тропической жары в снега Антарктиды, взорвать ядро нексуса и тем самым одним махом покончить с войной.
Классы
Серьёзных отличий между землянами и инопланетными интервентами нет. Воины с обеих сторон почти зеркально повторяют друг друга.
О строггах и GDF все уже наслышаны. Солдаты нападают и совершают подрывы, эффективны против вражеской пехоты, а также техники и транспорта, способны закладывать взрывпакеты с таймером на 20 секунд. Только солдату даётся миссии «уничтожить объект». Медик, само собой, лечит. А также воскрешает павших, убирает спавн-хосты строггов и при надобности вызывает с воздуха медицинский пункт поддержки. Инженер строит и чинит турели, технику, транспорт, мосты, ДОТы, fа также минирует объекты и обезвреживает бомбы. Артиллерист осуществляет огневую поддержку наземными и авиаударами, снабжает патронами, устанавливает в любом месте орудие и из него обстреливает врага. Он наносит самый сильный урон врагу. Диверсант в тылу врага выводит из строя инфраструктуру и объекты, руша и взрывая их, а также трудится снайпером. С помощью карманного компьютера взламывает электронику строггов.
Агрессор нападает и подряжается на подрывные работы. Его бросают против неприятельской пехоты с гипербластером наперевес, а против техники и транспорта вооружают облитератором. Он может закладывать плазменные бомбы с таймером на 20 секунд – за эти мгновения инженер землян успевает нейтрализовать угрозу. Техникан капсулами со строентом врачует и пополняет боезапас, а также создаёт спавнхосты. В части воскрешения сильно уступает медику. Создаваемые им хостспавны из человеческих тел может активировать только сам игрок, желающий при следующем респауне появиться именно на данном месте. ""Конструктор** – то же, что и инженер у землян, его специализация – строительство и ремонт техники, установка турелей. Оснащён гвоздомётом и лацератором со встроенным гранатомётом, а ещё четырьмя летающими ремонтными роботами с ИИ, которые сами чинят поломки и возвращаются к конструктору. Опрессор в качестве аналога артиллериста отвечает за огневую поддержку строггов и устанавливает силовое поле. Инфильтратор совершает диверсии и разведывательные операции, устанавливает пси-радары, уничтожает землян дистанционно с помощью летающей камеры передвижения.
Транспорт
Автопарк Quake Wars 13 не очень богат на средства передвижения: у людей – 8 видов, у строггов – 5, но всем хватает. Транспорт делится на лёгкий, бронированный и боевой. Для уничтожения врага особо преуспели автоматические бронебойные турели. Квадрацикл Хаски землян обладает высокой проходимостью. Вертолет Ананси способен противостоять внеземному Торментору и уничтожать строгговскую технику на расстоянии. Джип Броненосец обладает отличной маневренностью и высокой скоростью. Бесшумный катер Утконос хорош при уходе от погони и в малых боестолкновениях. БТР Троян обладает толстой бронёй и даже в случае потери пары колёс может передвигаться. Машина является амфибией и по мере надобности превращается в плавсредство. Бронированный вертолёт Шмель перевозит и высаживает десанты. Шустрый танк Титан – основное ударное средство людей.
MCP – массивный бронированный командный пункт, он же бункер, радар, орудийный расчёт, турель и пусковая ракетная установка в одном флаконе. Икар – трескучий гравитационный ранец, надев который можно летать и сбрасывать гранаты. Боров – это таран на колёсах с турбогенератором, быстрое средство доставки пехоты. Отвратительно жужжащий Мучитель грозен своими гипербластерами и плазменными снарядами. Массивный Осквернитель напоминает кошмарное насекомое, зависшее над землёй. В башне его установлено наводящее панику разрушительное рельсовое орудие. Громадный шагоход на шарнирных ногах Циклоп – это синоним адского ужаса на поле брани. Он легко сигает через заборы и совершает марш-броски.
Оружие
Вооружение Quake Wars впечатляет! Тут разработчики дали жару! Кроме обычных ножей, винтовок, автоматов, дробовиков, гранат, взрывчатки и пистолетов, дымовых шашек, шрапнельных гранат и пулемётов, гаубиц, зенитных пушек и радаров напридумывали многоствольные гипербластеры, шипы, гвоздемёты и «рельсу». А как вам такая штуковина, как напичканный взрывчаткой разведывательный робот? Это же настоящий троянский конь! К сведению, лацератор с оптикой, дислокатор с режимами минирования и плазменного заряда наносят большой урон. Ограничиваются одним сокрушительным залпом реактивный гранатомёт и аннигилятор.
Беспрецедентный лучемёт обладает максимальной кучностью в радиусе пятидесяти метров. Мины-растяжки устанавливаются на стены. Противотранспортная установка стреляет самонаводящимися ракетами. Оружие перехвата защищает от артиллерийского огня,плазменные установки, гравипушка и молот творят на поле боя апокалипсис. Приличной убойной силой обладают электропушка и пси-радар. Противопехотный летающий робот, телепорт, реактивный ранец **«Икар» и «Палач», граната-скрэмблер и импульсная граната камера “Третий глаз”** довершают оружейную картину. Ум за разум заходит придумка: поколдовали бойцы с устройством взлома и микрокомпьютером над трупом - и персонаж становится точной копией погибшего.
Недостатки
Статистика пугает: как-то получается, что за космических злодеев рвутся играть, а за людей - не очень. Судя по сумме побед, строгги лидируют с заметным отрывом. Возможно, разработчики сами попали под обаяние красноглазых и не смогли придать максимум симпатии защитниками родной планеты.
Командный дух страдает, когда она не очень слаженно играет. Авторы не предусмотрели, что в командах могут образоваться вакансии бойцов того или иного класса. Если место инженера пустует, враг неминуемо победит. Отсутствуют медики? Атаки захлебнутся. Нет разведчиков? Отслеживать радарами неприятеля некому, финал предсказуем. В Battlefield 2142 многостаночником с разными функциями является командир, а в Quake Wars каждый, как нередко получается, сам по себе. Тяжко строить командную игру незнамо с кем, да ещё и с дырами в командном составе.
Нарекание вызывает тот факт, что разработчики Enemy Territory не поддерживает голосовую связь. Вместо столь привычной вещи подсунули быстрые сообщения в неудобном меню из-за непродуманной индикации: у сообщающего что-то бойца над головой две секунды мигает стрелка, которую в пылу сражения мало кто успевает заметить.
Некоторым не нравятся малая разрушаемость и временами неряшливая текстура, что заметно в скриншотах, хотя в движении игра выглядит отлично.
Достоинства
Enemy Territory: Quake War – пионер технологии, которую её создатель Джон Кармак назвал термином Megatexture. Это мега огромная текстура с разрешением 32000 на 32000 пикселей, соответствующая по размеру ландшафту с отличной прорисовкой без явных зримых швов. Отсюда целостная поверхность в мельчайших деталях от одного края карты до другого.
Качественный саундтрек радует сочностью и брутальностью звучания, хоть и с налётом грубого треша - когда мимо носа свистят пули и сгустки плазмы, недовольство шаблонными фразами притупляется. Заслуживает дифирамба и крепкий сетевой код. Восхищают динамичный игровой процесс, интересная система заработка очков, постоянная смена окружения, хитроумные тактики игры для каждого классов. По поводу графики отзывы в основном позитивные: картинка яркая, спецэффекты в ассортименте, технология прорисовки текстур земли удивляет уникальностью. Игра бегает на движке, который показывает отличную картинку: на солнце всё кругом ярко блестит и переливается, вода рябит, модели бойцов приятны глазу. Отсутствие багов - ещё один положительный момент.
…Что ж, игроков цепко держат в игре динамичная и зрелищная боёвка, достойный оружейный арсенал и транспортный парк, продуманная система заданий и многое другое, что делает Quake Wars долговременным развлечением для миллионов любителей фэнтезийных стрелялок.
Наталья Розамирина
Статьи по настройке вы можете найти на форуме по ссылке.