Command and Conquer: Renegade мобилизует игроков на бесконечную войну

Command and Conquer: Renegade приглашает на войну объединённых правительственных сил земли с осколком цивилизации под началом инопланетного покровителя.

2023.05.23            


Command and Conquer: Renegade мобилизует игроков на бесконечную войнуCommand and Conquer: Renegade мобилизует игроков на бесконечную войну Можно ли устать от войны? Ещё как можно, утверждают реальные нейроисследователи и психиатры, и даже термин такой существует: посттравматическое стрессовое расстройство военных, прошедших жуткие испытания болью и страхом. Однако, похоже, многим диванным ратникам, не вылезающим с виртуальных полей сражений, ПСРВ не грозит. Ну и была же, в конце концов, в действительности Столетняя война Алой и Белой роз!

Трёхмерный шутер от первого и третьего лица Command & Conquer: Renegade предоставляет возможность игроманам принять участие в войне, которая никогда не кончается.

Разработана была эта стрелялка в 2002 году как часть культовой серии Command & Conquer от создателя стратегий Westwood, или, лучше сказать, по её мотивам.

Геймплей

Отряды двух противоборствующих военных альянсов продуманно или хаотично перемещаются по карте, уничтожают вражескую технику, пехоту и сооружения, устраивают засады, прорывают их, ищут законспирированные базы и ликвидируют их, захватывают и зачищают города, штурмуют храмы, бараки, электростанции, перерабатывающие заводы и попутно учатся военным стратегиям и тактикам.

При выполнении большого количества миссий (здесь нет уровней) и заданий игроманы используют богатый оружейный арсенал – от пистолета с глушителем для бесшумной нейтрализации часовых до маяка футуристической ионной пушки, превращающей в груду обломков все разрушаемые объекты на обширной территории. Все миссии проходят в своём большинстве под открытым небом. Есть летние с зеленью и зимние с красиво падающими снежинками.

Также геймеру предоставляется неплохой парк бронетехники – как лёгкой высокоскоростной, так и более защищённой тяжёлой. Из бронированного танка сложно попасть в солдатиков, тогда их давят. Можно угнать неприятельскую технику. Например, кто-то мечтает о багги, хаммере или о легендарном сверхтяжёлом двуствольном танке “Мамонт” - их можно изловчиться и стащить при случае. В игре задействованы режимы: кампания, многопользовательская практика и мультиплеер.

Кампания

В этом режиме предлагается пройти двенадцать миссий, внутри которых придётся выполнять первичные и вторичные задания. Более того, особо энергичным и любознательным пользователям подготовлены и третичные – бонусные задания. После прохождения каждой миссии в окне итогов высвечивается число уничтоженных игроком врагов, количество выполненных заданий, уровень сложности, частота загрузок и время миссии. Игрок получает присвоенную оценку – от звания рядового до генерала.

При желании герою и геймеру приходят на помощь авиация, флот, бронетехника и пехота либо они получают невидимость и иммунитет к радиоактивному тиберию.

Мультиплеерная практика

Это особый режим игры с ботами на одной и той же карте. Зато на геймера тут как из рога изобилия сыпятся подсказки и ценные указания.

Мультиплеер

Участники рубятся за одну из двух люто ненавидящих друг друга сторон. Геймер может появиться и возродиться как автоматчик, но, если захочет, то вправе сменить класс на какой-то из четырёх бесплатных, либо купить себе роль суперского героя с продвинутым оружием, лучшим здоровьем и менее пробиваемой бронёй.

Командам требуется отличная боевая слаженность всех классов, иначе победы не видать. У каждой стороны есть своя база, где можно приобрести каких хочешь персонажей и технику, были б только бабосы. Там же, на базе, действует завод по переработке тиберия, из которого получаются кредиты. Геймеры складывают в копилку кредиты и очки за урон вражеским игрокам, зданиям и технике. Тиберий можно собирать на полях и тем самым получать доход. Основная цель игры – ликвидировать базу неприятеля и спасти свою. Если в финале выпадает ничья, победа присуждается тому, кто больше наберёт очков.

Сюжет

Действие шутера разворачивается в пик Первой Тибериевой войны между GDI и НОД.

Первая сторона – это Глобальная оборонная инициатива, позиционирующая себя в качестве интеграции всех армий мира в единую всепланетную военную организацию. Эта масса вооружённых до зубов молодчиков, которых поддерживает огнём наземная и воздушная техника, может быть в момент переброшена куда угодно и стереть там врага с лица земли.

И всё ж GDI не безупречна в силу своей громоздкости и малой маневренности, в чём её превосходит Братство Кулака, или НОД – религиозно-сепаратистская организация, основной антагонист в тибериевой вселенной. Цель братьев – преодолеть гнёт GDI и ввести человечество в эру священного тиберия. Руководит Братством некто Великий Кейн.

НОД успешно использует как приёмы партизанской войны, так и небывалые тибериевые технологии. Нодовцы в своё время были вытеснены гдишниками в помоечные жёлтые зоны, и с тех пор между ними идёт перманентная кровопролитная грызня с переменным успехом с той и другой стороны.

Хитрость НОД в том, чтобы не сражаться честно, так как организация родилась в подполье и усвоила его горькие уроки. Её тактика: бей и убегай. Её стратегия: скрытность, внезапность и коварство. Она широко использует стелс-юнитов, а когда надо - применяет дорогущий обелиск света, наносящий громадный урон. В их арсенале – башни-разрушители и генераторы поля невидимости. Одни геймеры играют за жаждущих справедливости, отчаянных и изобретательных нодовцов, свято верующих в свои принципы. Другие топят за GDI в лице его главного героя, бывалого спецназовца, капитана Ника Паркера по прозвищу Опустошитель. Он служит под началом генерала Локка. К примеру, доносит до его сведения о неких воспитательных центрах НОД, где пытками и промывкой мозгов зеков загоняют в секту «Чёрная Рука», преданную Братству. Пока генерал размышляет, что делать, торопыга Паркер, не желающий терять драгоценное время, угоняет десантный бот и освобождает заключённых. Но Локк взбешён неподчинением и кипит от ярости. Он угрожает герою расстрелом. Но затем милостиво заменяет казнь гауптвахтой.

И тут же отдаёт бравому вояке новый приказ – вытащить из плена учёных: доктора Мёбиуса, его дочку Сидни и их соратницу Петрову. Капитан роет землю и мчится на выполнение задания. Но не тут-то было: учёных успевает увезти на самолёте в неизвестном направлении нодовский генерал Равеншоу.

Позже выясняется, что местом их пленения стал остров с действующим вулканом. И вот уже в небе над этим островком разгорается битва, в результате чего просыпается вулкан и прогоняет всех вояк восвояси.

Мёбиуса путём разных хитростей удаётся вызволить, а вот Петрова, как оказалось, приняла сторону НОД. Бравый Паркер штурмует храм НОД, обстреляв его ионной пушкой, вырывает Сидни из рук Петровой, затем освобождённая девчонка шустро добегает до панели управления и в последнюю секунду – как же без этого заезженного голливудского штампа? – отменяет пуск ядерной ракеты. Ну и вздох облегчения в финале: Сидни благополучно возвращается к папаше, а Паркера премируют отпуском.

Оружие

Разработчики Command and Conquer: Renegade щедро одарили игроманов оружием. Его здесь двадцать видов, начиная от привычных пистолетов, винтовок, дробовиков, гранатомётов, пулемётов, снайперских винтовок, огнемётов и заканчивая авангардистскими реактивной снайперской винтовкой, тибериевым и лазерным оружием, электрошоковой винтовкой, ремонтной, рельсовой и ионной пушками, пусковой ракетной установкой и маяками ядерной ракеты. И да, есть ружьё, стреляющее тибериумным ядовитым газом.

Тиберий

Что же это за вещество такое, за обладание которым сшибаются лбами, армии и народы? Это некие органико-минеральные кристаллы внеземного происхождения, которые были занесены на нашу планету упавшим метеоритом. Понемногу он стал главным ресурсом землян, гораздо более ценным, чем нефть, газ и руда. Его добыча и продажа приносят властям баснословные барыши, которые тратятся на военные нужды.

Заимствования

Постройки, солдаты, вооружение и техника, авиация и флот целиком перешли Renegade из Command and Cconquer, а такие компоненты, как Гарпия NOD, воины "Чёрной руки", висцероиды, позаимствованы из Tiberian Sun. Зато абсолютным новьём стали персонажи, кроме разве что Кейна, Мёбиуса и Паркера. Также наблюдается сходство некоторых миссий из оригинала и модификации, к примеру, по спасению доктора Мёбиуса.

Саундтрек

Аудиодорожка – важная составляющая игры для передачи атмосферы. Музыку для Renegade в 2002 году написал Фрэнк Клепаки, который создавал саундтреки для всей франшизы Command & Conquer. Мелодии оказались созвучными унылым ландшафтам и сине-зелёным тибериумным полям. Чёрный юмор Опустошителя и поставленные голоса профессиональных актёров, равно как рубленые солдафонские фразы и жалобы в эфире дополняют обычный гул военных действий, состоящий из звуков взрывов и свиста пуль.

Графика

Для молодых игроманов картинка, безусловно, кажется устаревшей. Все эти горы треугольной формы, словно оклеенные жёваной бумагой, эрзацы деревьев и гигантские унылые здания без архитектурных излишеств могут у кого-то вызвать отторжение. Однако ключевые персонажи и пехотинцы внешне выглядят очень даже презентабельно. И вообще настоящим фанатам, олдгеймерам игры весь этот графический треш, как и её возраст, – глубоко по барабану. Им ведь главное – игровой процесс.

Плюсы и минусы

Рецензенты дружно отмечают достойный мультиплеер и затягивающую кампанию Renegade. К сильным сторонам шутера относятся: добротность, стильная и динамичная, без передыху игра и завалы разнообразного оружия. Отмечается также высокая реиграбельность - желание вновь и вновь погрузиться в мир тиберия и пережить страсти-мордасти, выпавшие на долю главных героев. Ну и возможность передвигаться на разнообразных авто-, мото-, авиадевайсах тоже ставится в плюс. Разрабы Вест вуд пообещали офигительную зарубу и своё слово сдержали.

Критике подвергаются слабый ИИ противников и так себе графика. Есть некоторые логические несоответствия в антураже. Так, пустынные окрестности вокруг храма с почему-то древнеегипетскими развалинами неподалёку намекают, что культовое сооружение находится в Египте, хотя канон серии говорит, что это Сараево.

…Геймеры голосуют за игру посещением, и это главный козырь любой игрушки. С трафиком у шутера Command & Conquer: Renegade проблем не наблюдается.

Наталия Розамирина

На нашем проекте в разделе форума вы сможете найти всё необходимое для настройки вашего игрового клиента.