Age of Chivalry: рыцарское средневековье, когда сложить головы означало соорудить из них холм

Age of Chivalry переносит геймеров на пятьсот лет назад и втягивает в средневековые распри между благородными и бесчестными рыцарями.

2023.05.20                


Age of Chivalry: рыцарское средневековье, когда сложить головы означало соорудить из них холмAge of Chivalry: рыцарское средневековье, когда сложить головы означало соорудить из них холм Как только ни напрягали свои креативные извилины создатели компьютерных игр, как ни изощрялись в поисках новых антуражей, времён и мест действия, запас сеттингов постепенно истощился. Пока однажды кто-то не хлопнул себя по лбу: а как же рыцари? Закованные в латы благородные романтики?

Защитники чести, достоинства и прекрасных дам!

Так на свет была произведена Age of Chivalryигра со средневековым сеттингом, представляющая собой заточенную исключительно под мультиплеер модификацию для научно-фантастического шутера Half-Life 2. Создала этот чумовой мод в 2007 году команда Team Chivalry в жанре шутер hack and slash (руби и режь). К чести создателей, они напряглись и весь контент сделали с нуля.

Сюжет

Удивляет уже то, что в этом мультиплеере есть сюжет. Да, центральное место занимают сражения, как это и принято в мультиплеерах. В игре задействованы бравые вояки, закованные в сверкающие доспехи. Они словно облиты металлом, с виду и не подберёшься. Однако все эти кольчуги и панцири состоят из чешуек и пластин, чтобы тело дышало, иначе реальные рыцари не смогли бы сражаться часами. Их обмундирование состояло из подвижных наручей, набедренников, наколенников, наплечников и налокотников, а также решетчатых забрал и ожерелий для шеи. Мастерство рыцаря в том и состояло, чтобы во время боя сразить врага, рубанув лезвием меча в одну из щелей. В AoС происходит то же самое. Но самый эффективный способ грохнуть неуклюжего, но хорошо защищённого соперника – это свалить его наземь или отсечь башку. Чем игроки активно и заняты во время боёвок. Перед нами два враждебных лагеря – рыцари Агатии и Масонского Ордена.

Чего они не поделили? А это нужно откатиться на десять лет назад.

В то время агатовцы жили и не тужили со своими прелестными жёнами в замках, дворцах и пряничных домиках с курами и гусями. Но в один непрекрасный день паладины вырядились в свои доспехи, взобрались на коней и умчались в крестовый поход далеко за пределы Агаты. И лишь спустя десять лет, усталые и измученные, вернулись к родным очагам.

И что они там обнаружили? Их встретили не жёны с детишками и хлебом-солью, а такие же закованные в латы враги с мечами и топорами наперевес. Оказывается, за время странствий хозяев их замки и дома вместе с жёнами захватили приспешники двоюродного брата короля по имени** Говин Мэйсон.** Кличка у него ещё та – Жестокий. Злодей сперва убил своего августейшего кузена, а потом его сына, юного наследника трона, засадил в темницу. Затем сжёг деревни и поселения, поработил женщин с детьми. Добыча-то была лёгкой, мужики все поуехали. С тех пор и беспредельничают: грабят, терроризируют и убивают население.

Теперь понятной становится священная ярость, которая охватила крестоносцев. Они чужих годами защищали! А своих и подавно полны решимости укрыть за щитами своими.

И вот в кровопролитных сражениях сталкиваются ветераны обеих фракций: рыцари Агатии и ордена Мэйсона. Одинаково умелые, побывавшие в многочисленных столкновениях, и у каждой стороны – своя правда. На поле битвы их отличают цвета – красный и синий. Так что только от игроков теперь зависит, к кому повернётся лицом госпожа удача. Удастся ли агатовцам вернуть своей отчизне мир и благоденствие или они все сложат головы? Игроку самому предстоит выбрать сторону конфликта. И затем присоединиться к лютой бойне.

Геймплей

Индустрия электронных развлечений приучила армию геймеров к разнообразным видам современных вооружений. Замахнулась даже на освоение орудий смерти далёкого будущего и вернула игрокам боеспособность далёкого прошлого, когда дрались кулаками и дубинами.

Здесь тоже предложено отрешиться от автоматов, танков, бронемашин, истребителей и реактивных установок. Полтысячи лет тому назад сражались более честно – сходясь нос к носу в поединках или войско на войско, надеясь только на личную храбрость и натренированность руки, держащей тяжёлое холодное оружие или лук со стрелами. Достоинством AoC стали схватки ближнего боя исключительно от первого лица, что делает их максимально адреналиновыми.

Игровой процесс заточен на использование в основном холодного оружия, но создатели позаботились о том, чтобы геймеры не приуныли от всей этой средневековщины, для чего была придумана такая уловка, как мощное оружие «одного выстрела». Так, подобный выстрел из арбалета пробивает насквозь тело лёгкого пехотинца, а порой валит даже и тяжёлого рыцаря вместе с его конём.

Перед раундом геймеры должны выбрать, за кого они готовы вписаться. Выбор небогат: рыцари Агатии или приверженцы Мэйсона. И тогда – в бой, карты зовут!

Карты

Игровые локации здесь хорошо проработаны и представлены величественными ландшафтами, украшением которых служат суровые рыцарские замки, деревни, портовые городишки. Карты представляют собой эпизоды той или иной истории с набором заданий, которые каждая из команд должна выполнить, чтобы одержать победу. Противники, само собой, всеми силами мешают им сделать это в течение отведённого получаса, ведь именно столько длится одна игра. Большая часть карт ставит сразу несколько целей. Достижение одной приводит к следующей, пока последнее задание не будет выполнено или команда противника не помешает завершить задачу в отпущенное время. Цели тщательно продуманы. Это и осада гарнизонов, и блокада замков, и штурм ворот, и наведение мостов, и захват стратегически важных объектов, или, наоборот, их оборона, и уничтожение мирных жителей.

Классы

В AoC – три класса по три подкласса. Итого целых девять видов воинов предлагают игроку стать ими на время. Радует совершенно новая игровая механика, при которой классы персонажей обладают каждый своими достоинствами и недостатками.

Стрелки

Лучник. Броня у него слабоватая, облегчённая, что позволяет ему довольно шустро бегать и метко стрелять. Зато лук – самое сбалансированное оружие, попадающее в цель весьма точно. И это, пожалуй, наиболее мобильный и скорострельный класс в шутере. Его преимущество: в момент перезарядки лучник не замирает на месте, а помаленьку движется и тем самым легко уворачивается от смертоносных стрел. Однако лук по сравнению с арбалетом имеет меньшую убойную силу и нередко валит противника лишь с третьего-четвёртого попадания. Нож, входящий в экипировку лучника, тоже не фонтан. Так что стрелка этой категории в минуту смертельной опасности могут спасти только ноги. Бежать надо и не оглядываться. При всём при том лучник считается самым дальнобойным классом в AoC, так как сила притяжения на стрелу не действует.

Арбалетчик. Грозное метательное оружие средневековья, именуемое арбалетом, убивает здесь с одного выстрела! Хотя с дальнобойностью у него напряжёнка. Перезарядка тоже подкачала, так как она длится аж пять секунд, так за это время можно получить смертельный удар. Поэтому после того, как выпущена стрела, – надо взять ноги в руки и бежать в укрытие! Не забыв, конечно, о втором оружии – ноже.

Копьеносец. Стрелок получает комплект из шести копий, которые могут нанести приличный урон, но их вес затрудняет метание на большие расстояния. Щит, входящий в набор, хорошо отражает вражеские стрелы. По мощности копьё не хуже арбалета.

Пехотинцы

Мечник вооружён длинным мечом, кинжалом и щитом, плюс зажигательной бомбой. Вообще пехотинцы отличаются скоростью движения и мобильностью в атаках. У них довольно надёжная броня. И они быстро восполняют убыль сил.

Ратник носит с собой не только булаву, но и щит с бомбой.

Топорщик увешан оружием как новогодняя ёлка игрушками. Помимо топора он оснащён мечом, алебардой и дымовой бомбой. Этот воин способен одним ударом поразить четырёх врагов и наиболее эффективен в узких коридорах и проходах. Стоит помнить, что перечисленные трое пехотинцев – самый быстрый класс в игре.

Рыцари

Понятно, что рыцарь – самый из всех медлительный, потому что очень тяжёлый. У всех троих рыцарских подклассов есть метательные кинжалы, клеймор (огромный двуручный меч), щит. Самые привилегированные и наиболее бронированные рыцари дополнительно вооружены кистенем с отличной дальностью поражения. А совсем уж у знатнейших особ есть ещё и убойные двойные топоры. В комплекте предусмотрен также молот, который наносит врагам сильнейший урон и лишает их жизни с одного удара.

Боёвка

Вот и дошли до пункта, который в рейтинге плюсов этой игры занимает верхнюю строчку. Ради погружения в интересную, динамичную и переживательную битву геймеры и ломятся в Age Of Chivalry.

Побывать в шкуре и броне арбалетчика, развить свой глазомер, потом стать лучником, научиться бегать, словно гепард, постепенно вырасти до рыцаря и скакать на покрытой доспехами лошади – разве это не будоражит воображение? Геймеры не покладая рук колят, рубят, режут и сносят буйные вражеские головы. Историческая правда в том, что после подобных побоищ в реальности собирали и складывали целый холм голов погибших. Оттуда пошёл речевой оборот: сложить головы.

По мнению игроков, если в других играх сражения напоминают свалку, то в Age Of Chivalry своей реалистичностью они похожи на настоящую битву: воины скользят по карте, рассыпаясь на группы, синхронно маневрируют, держат удар, соблюдают дистанцию, атакуют, парируют, отбиваются. И если неопытные новички мрут пачками, то опытные олды готовы драться до конца.

Бывалые учат нубиков, как лучше и проще рубить бошки. Так, горизонтальным ударом можно нанести увечье сразу трём неприятелям. Ещё более сильный приём – удар толчком снизу в грудь либо в голову. Третий хук – удар сверх, и это самый мощный выпад. Противник тоже не стоит на месте, а ещё как отвечает, и получается танец воинов друг вокруг друга, что доставляет игрокам особое удовольствие.

Но такой бой возможен лишь в случае, если противники относятся к равным классам. Если же к разным, то здесь уже победа целиком зависит от мастерства и способностей геймера. Тот, чей персонаж быстрее бегает, может вовремя унести ноги. Тяжело нагруженный имеет своё преимущество, так как может обрушить на противника всю оружейную мощь. Мечник должен нанести грамотный удар. И даже если враг ранен, не стоит заранее торжествовать в предвкушении получения флажка. Враг может не повернуться спиной и задать стрекача, а осторожно пятиться и успеть поставить блок, а потом воткнуть кинжал в расслабившегося преследователя.

Игра учит тактике поведения в ближнем и рукопашном бою, что является её бесспорным плюсом. Те, кто приобрёл закалку в рыцарских сражениях, не просто жмут на кнопки и водят мышкой, а ещё и думают головой перед каждым следующим шагом, пытаясь предугадать действия врагов.

Случается, хоть и не часто, совершенно эпичная ситуация, когда погибают все команды и затем на своих базах респаунятся. Тогда воскресшими толпами обе стороны вновь надвигаются друг на друга, и опять разгорается битва, только теперь уже с учётом прошлых ошибок и промахов.

Наталия Розамирина

На нашем проекте в разделе форума вы сможете найти всё необходимое для настройки вашего игрового клиента.