Источник: Blizzard Гоблины-сокровища, хоть и впервые появились в Diablo, уже не раз заявили о себе в World of Warcraft. Они были представлены во время мирового события, посвященного 20-летию Diablo в 2017 году, а затем в патче Dragonflight в начале этого года в качестве «специалистов по добыче». Идея остается неизменной: при поражении они оставляют сокровища, но только если успеете их поймать до того, как они скроются через магический портал. Отличие «специалистов по награбленному» заключалось в том, что имелась игровая причина для их существования: они являлись членами торгового картеля гоблинов Venture Co., который использовался для пародии на корпоративные злоупотребления с самого начала World of Warcraft.
Эрик Ковингтон, член команды квестов World of Warcraft, не задумываясь, написал для «специалистов по награбленному» строки вроде «Ещё один рекордный квартал по доходам!» и «Никакого распределения прибыли!». Вопреки его ожиданиям, его не уволили, несмотря на почти 9-летнюю работу в Blizzard.
Однако Ковингтон утверждает, что его уволили из-за того, что «кто-то прочитал безобидную шутку и увидел отражение». Интересно просмотреть диалог и попытаться понять, могла ли какая-то конкретная фраза вызвать такую реакцию. Может быть, это были слова вроде «Пора возвращаться в офис!» или «Для меня это еще одна яхта!»? Ковингтон продолжает: «Они поспешили и выбросили меня до конца месяца, зная, что льготы истекают на следующий день».
Удивительно, что, несмотря на утверждения Ковингтона о том, что его уволила высокопоставленная персона, которая не являлась его поклонником, команда маркетинга Blizzard явно была таковой. Они продолжали использовать кадры со «специалистами по добыче», говорящими стереотипные жадные фразы. Возникает вопрос о том, насколько эта ситуация отражает внутреннюю динамику и ценности компании Blizzard. В то время как Ковингтон продолжает защищать свою позицию, генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик утверждает, что компания остается стабильной и претерпевает попытки дестабилизации. В любом случае, эта история продолжает привлекать внимание игрового сообщества и вызывать вопросы о корпоративной культуре и свободе самовыражения в индустрии видеоигр.
Несмотря на оживленные споры и противоречивые заявления, конфликт вокруг увольнения Эрика Ковингтона и использования его контента продолжает привлекать внимание игрового сообщества. Остается открытым вопрос о том, какие последствия это может иметь для разработчиков и поклонников World of Warcraft, а также насколько компания Blizzard сможет справиться с возникшими внутренними и внешними вызовами.