Battlefield Bad Company 2 – весёлый эталонный военный боевик

В Battlefield Bad Company 2 четвёрка пехотинцев гоняется за супероружием, воюя против вражеских полчищ, и не знаешь, чего здесь больше – идиотизма или героизма.

2023.04.24        


Battlefield Bad Company 2Battlefield Bad Company 2 “Лучшая из серии Battlefield игра”, “фантастически красивая, зрелищная, динамичная и тотально разрушительная”, “незамысловатый, но безбашенный сюжет и улётный мультиплеер”, “солидный тактический командный бой”, “очень приятный шутер от первого лица с ураганным геймплеем”, “шикарная графика – тёплая, из тех времён” – такова лишь микроскопическая доля похвал, которыми игроки не устают осыпать стрелялку Battlefield: Bad Company 2.

Этот мультиплатформенный боевик разработала компания EA Digital Illusions CE, а издала Electronic Arts. Сиквел был опубликован в 2010 году в качестве продолжения Battlefield: Bad Company и стал девятой по счёту игрой линейки Battlefield. Симулятор годен для платформ ПК, PlayStation 3, Xbox 360.

Одиночный режим

Персонажи

Главные герои шутера выписаны максимально жизненно, насколько только это возможно. В том плане, что пафосно умирать за "звездно-полосатый" у них изначально не было желания, но потом в одном из персонажей проснулось чувство страны, и он подбил трёх своих боевых товарищей на выполнение смертельно опасного задания.

Кто же входит в отряд отморозков “Браво-2”? Ничем не приметный скромняга, снайпер, сержант Престон Марлоу; очкарик радист и всезнайка, он же меткий стрелок-пулемётчик, связист и технарь, рядовой Свитуотер; агрессивный техасец, сапёр, взрывник, рядовой Хаггард и их чернокожий коллега предпенсионного возраста, сержант Редфорд. Вместе они образуют отряд “Браво 2”.

Развития в игре эти характеры не получают, они вполне статичны: Хэг остаётся всё тем же приверженцем грубой силы, Свит ботаном, сержант автоматически отдаёт команды, Марлоу всё такой же никакущий.

Сюжет

Сингл BFBC2 представляет собой интерактивное кино с заезженной донельзя историей поиска сверхоружия и сопутствующими штабелями трупов. Действие разворачивается на фоне военного противостояния Америки и России. Армия РФ завладела частью мира. Вдобавок весь южноамериканский материк симпатизирует Русским. А они, русские, такие мол сякие, разработали могущественное скалярное оружие, способное на корню истребить любую военную группировку, отключить на фиг энергосистему Штатов и даже захватить эту супердержаву.

Искомое супер-пупер-оружие оружие, представляющее собой устройство с выходящим из него особым лучом, может в мгновение ока отключать любую электронику. Именно таким образом действует некая волна чистого потенциала: она проходит сквозь атомы и перестраивает их. Аппарат помещён на грузовик, который и предстоит угнать.

Главный русский антигерой по фамилии Кириленко (разве не этнический украинец?), заполучив этот убийственный луч, мечтает раз и навсегда покончить с гегемоном, для чего поднимается в небо на самолёте. Он полон решимости стереть с лица земли Америку. Но “Браво 2” не дремлет.

Как водится в голливудских блокбастерах, четвёрка бравых американских вояк должна совершить кучу подвигов, пролезать, просачиваться, проникать в секретные бункеры, в том числе через канализацию, но уничтожить скалярку, а потом похитить учёного, который изобрёл то самое чудо-оружие невиданной разрушительной мощи.

Резвиться игрокам и их персонажам предоставлено в тринадцати миссиях, включая горы Анды, колумбийские джунгли, чилийскую пустыню, морозную Чукотку, ну и прочие реки, долины, острова, города, мосты. Бегать и палить из стволов приходится и в лютую жару, и в метель – в кромешной снежной мгле, лупя по неприятелю наугад и время от времени греясь у костра или бочек с горючим, чтобы не околеть от дубака.

Оружие и техника

Арсенал оружия играющим уготован довольно скудный и большей частью представлен модификациями, к тому же его надо ещё и раздобыть. По карте расставлены специальные ящики для обмена оружия. Стрелять предлагается где, когда и как хочешь – из пистолетов и пулемётов, из штурмовых и снайперских винтовок, из подствольных гранатометов. В боезапас входят также ручные и светошумовые гранаты, ну и противотанковые мины.

Двигательную активность бойцам обеспечивают джипы, квадроциклы и бронемашины по дорогам, гидроциклы по рекам, а также вертолёты в воздухе. Изредка дают порулить и танком.

Разрушаемость

Отличная пиротехника тут сочетается с хорошими возможностями движка: железобетонная стена легко дырявится от взрыва ракеты или гранаты. Вековые деревья разом валятся, сооружения вмиг превращаются в кучи щебня и пыли. Над пепелищем стоят столбы пыли. На месте городской панорамы появляется выжженное поле. При желании сравнять с землёй можно едва ли не полкарты.

Долго сидеть в укрытиях никому не позволено, каждый миг может рядом что-то шандарахнуть, поэтому надо перебегать с места на место, по-умному оценивая обстановку, и стрелять по-возможности из каждого укрытия. Кстати, пулять можно стоя и присев, да себе хоть в прыжке, но только не в положении лёжа, что является некоторым неудобством для тех же снайперов. Тем не менее, сражаться всем весело. Физикой разрушения объектов BFBC2, резко меняющей игровой ландшафт, все геймеры очень довольны!

Достоинства

Одобрения заслуживают пусть и банальный, местами дурацкий, тем не менее затягивающий сюжет. Комплимента достойны убойный экшн и реализм сражений с динамичными перестрелками, равно как и отличная графика, передающая атмосферу каждой карты. Отдельное “браво!” присуждается первоклассным спецэффектам и баллистике, ну и приверженность системе отрядов, которая сближает игроков, тоже в плюс.

Разрушаемость – на высоте, wow-эффект от оседающих построек зашкаливает. Звук также проработан со знанием дела. Так, взрыв гранаты акустически не отличить от реального. Каждый ствол отмечен характерным звучанием выстрела, так что специалист может на слух вычислить модель оружия неприятеля.

Беготня по картам – нет слов! Скажем, удирает игрок на броневике по узкой тропе. Вокруг – пустыня, завесы песчаной пыли застилают глаза, ограждение сбоку мельтешит. Ветер свистит в ушах – скорость и динамика шедевральны. Внезапно из-за поворота выскакивает неприятель, открывает огонь на поражение. Нужно суметь увернуться от пуль. На невообразимой траектории и ценой героических маневров удаётся выскочить в безопасное место. Разве не счастье? Всем весело, выброс адреналина в кровь обеспечен.

Недостатки

К недочётам игры знатоки относят такие параметры, как слабая оптимизированность, при которой число кадров в секунду съезжает до 60-ти; недозагруженность видеокарты; проблемы с входом на сервер; лагание системы PunkBuster; непроработанное снайперское искусство; невозможность стрелять лёжа.

Конечно, многим игрокам кажутся дикими и смешными фактологические идиотизмы этого шутера. К примеру, победоносные сражения микроскопического американского отряда с тысячами русских элитных бойцов не могут не вызвать улыбку. Заставляет усмехнуться и очень уж мотивирующий призыв усталого, мечтающего о выходе на покой сержанта: «Пора спасать мир, парни!» И почему поголовно все военизированные машины тут загружены динамитом? Видимо, чтобы эффектней было взлетать на воздух?

Многопользовательский режим

По мнению игроманов, сингл Bad Company 2 при всех его достоинствах выглядит жалким довеском к мультиплееру. Убожеством, созданным “для галочки”, в сравнении с буйством фантазии, заложенным в сетевую составляющую. “Восторг! Сказка! Кульно! Эпично, красочно, чётко! Фирулёво и всё пучком! Исключительно глубоко, восхитительно!” – вот лишь малая толика отзывов об этой мощной компьютерной войнушке. И впрямь, кажется, авторы BFBC2 взяли всё лучшее от прежних Battlefield и предыдущей Bad Company и начертали наивысший пик в развитии сериала.

Классы

Здесь представлены четыре класса: Инженер (персонаж с ракетницей и сварочным аппаратом для ремонта техники); Разведчик (он снайпер); Медик (саппорт команды); Штурмовик.

И все знают своё место. Снайперы сидят каждый в своём замаскированном гнезде (повторимся, в BFBC2 не получится залечь, придётся приспосабливаться). Штурмовики – всегда в авангарде, они на острие атакующего копья. Медики тоже на стрёме, им скучать некогда. Инженеры за технику отвечают. Так и дерутся по шестнадцать игроков с каждой стороны. И хоть карты просторные, но 32 пехотинца – уже столпотворение.

Режимы

Захват означает нападение и удержание стратегически значимых точек с буквенными обозначениями A, B, С. Чем больше захвачено чекпоинтов, тем больше заработано очков, а у врага их, соответственно, оказывается меньше. Смерть игрока убавляет баллов в копилке. Команда, лишившаяся всех очков, становится аутсайдером.

При Штурме одна команда обороняется, минирует пути подхода, другая атакует и разминирует. Первая должна защитить передатчики под буквами A и B. Второй надо прорваться и ликвидировать эти передатчики.

В Схватке воюют аж четыре отряда, враждебно настроенных друг против друга. Кто первым прикончит полсотни врагов, тому присуждается победа.

Штурм отрядом похож на Штурм, разница лишь в том, что сражаются два отряда против стольких же, а передатчик на всех один.

Хардкор – это опция, которую можно врубить в любом из режимов на уровне сервера. Она означает отключённый прицел и двукратное уменьшение подсветки врагов, мини-карт и количества здоровья. Восстановление возможно аптечками.

Карты

Геймерам предоставлены не просто интересные, а шикарные карты, на которых можно и летать, и ездить, и бегать, и стрелять, и умирать, и воскресать, лучше которых не сыскать в обозримом игровом мире. Всё из-за специализации каждой из них на конкретном режиме.

Скажем, надо отбить железнодорожный узел. Разгорается баталия на ближнем мосту с застрявшим на нём товарняком, через короткое время бой перемещается в зону складов. И ещё надо ухитриться снять охрану, синхронизируя выстрелы с ударами грома. Только прорвали одну линию обороны, все взмылены, а впереди уже маячит вторая, третья. Карта зовёт вперёд и с песней!

Однозначное “вау!” вызывает фотореализм пейзажей BFBC2, которые не отличишь от самой качественной документалистики. Нет тесноты в кадре, много простора для действий. На задниках сверкают в лучах солнца снежные шапки горных пиков, зарево встаёт стеной над горящим портом, попавшим под артобстрел.

Парк техники

Техника в мультиплеере применяется куда интенсивнее и креативнее, чем в сингле. Здесь нет её скоплений, и тем она ценнее. Потому что количество её здесь просто взяли и урезали. Каждая машина стала на вес золота, бронежелезо разбазаривать не получится.

Шустрость и универсальность – лозунг для игроков. И как в реальном сражении даже один толковый боец у пусковой установки может грамотно положить взвод, так и на игровом поле воин в одиночку может сделать то же самое.

У него достаточно сил, чтобы в какой-то миг заменить самое грозное оружие, и в тоже время как человек он слаб, что вынуждает его воевать в команде. А в коллективе важны боевое слаживание и сыгранность. И это нравится игрокам. Так что, если у нападающей стороны оказывается ловкий танкист или ас вертолётчик, то противная сторона сходит с ума: с неба сыплется град из ракет и пуль, танк утюжит поверхность земли, куда закопались обороняющиеся. Хорошо, если находится храбрец, который бесстрашно подкрадётся к танку и примагнитит к нему взрывпакет.

Есть здесь, кстати, и такое чудо техники, как небольшой беспилотный вертолёт, к пульту управления которого едва не выстраивается очередь. Многие стремятся рассмотреть с большой высоты, что делается внизу. Картина боя – как на ладони. Подчеркнём: эксклюзив этой серии в том, что если уцелел хотя бы один член отряда, то все остальные, погибнув, могут возродиться, однако не в укрытии, а в самой в гуще битвы.

Секреты успеха

В Battlefield: Bad Company 2 в правильных оптимальных пропорциях соединены тактика, реализм и аркадность, при которой геймеру, будь то взрослый или школьник, предлагается быстро соображать и действовать, полагаясь на свои рефлексы и реакцию.

В грамотную цепь здесь собраны все звенья крепкого мультиплеера: задействованы четыре военные специальности, не прекращаются обновления, присутствует такая уникальная для этой серии штука, как кастомное оружие, то есть модульное, настраиваемое, позволяющее менять прицелы, обоймы и оптику.

Элементы игры проработаны с математической точностью: соразмерны дистанция между точками, убойная сила вооружения, здоровье пехотинца, время воскресения из мертвецов. Всё это рисует зрелищную и правдоподобную картину виртуального побоища. А музыкальный ряд целенаправленно электризует атмосферу в игре.

Что интересно, геймерский народ присвоил Bad Company 2 эпитет “весёлый”. Возможно, потому, что здесь нет акцента на кровожадность. Ещё веселее и прикольнее играть, когда отряды набраны из знакомых. Остаётся отладить голосовую коммуникацию и обеспечить связь.

Сетевой вариант шутера BFBC2 многие сегодня считают эталонным – лучшим онлайновым военным опытом современности. И эта лестная характеристика почему-то с течением времени не изменяется.

Наталья Розамирина

Информацию по настройке вашей игровой сборки Вы можете изучить по ссылке.