PlayStation 5 с 3D-звуком Сэмюэль Джастис, ранее работавший аудио-директором / дизайнером в The Chinese Room, DICE и Frictional Games, а ныне являющийся соучредителем и супервайзер-звукорежиссёром Sweet Justice Sound — компании, занимающейся звуком в Fortnite, Half-Life: Alyx, Mortal Kombat 11 и многих других проектах, сказал:
«Я думаю, что грубая вычислительная мощь, необходимая для создания реалистичных моделей звука, сильно игнорируется. В прошлом нам удавалось сохранять довольно хорошие представления об акустическом моделировании с помощью множества хитрых и ловких техник. Возможность полностью реализовать автоматизированное 3D-аудио является большим шагом вперёд для игрового звука и, безусловно, приведёт к гораздо более богатым впечатлениям».
«Будучи геймером, я был немного разочарован тем, что звук не сильно изменился при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4. С помощью следующей консоли я мечтаю показать, насколько сильно могут отличаться ощущения от звука».
По словам ведущего звукового дизайнера Zoink Games (создатели Fe и Ghost Giant) Маркуса Кланга, трассировка лучей может также использоваться для улучшения впечатлений от звука.
«Её можно использовать для улучшения ощущения от реалистичности путём более точной настройки звука в зависимости от среды, окружающей игрока, в режиме реального времени».