Источник: Microsoft Запуск и завершение сессии игры на персональном компьютере иногда может стать серьезным испытанием – на примере Fortnite, одному журналисту приходится тратить около трех минут, чтобы просто добраться до главного меню, и игра может зависнуть, если я попытаюсь перевести PC в спящий режим. В этом смысле игровые консоли, такие как Xbox, PlayStation и Nintendo Switch, выигрывают, обеспечивая возможность перехода в режим пониженного энергопотребления без потери прогресса игры. По данным последних интервью, подобная функция может появиться и в Windows, хотя этого стоит ожидать не скоро.
Руководитель отдела программного обеспечения Xbox Microsoft, Роанн Соанес, обсуждал эту перспективу, говоря о некоторых приспособлениях Asus ROG Ally в стиле игровой консоли. Ally выглядит как достаточно очевидный противник для Steam Deck**, но он создан специально под Windows, и отсутствие быстрого восстановления в стиле Xbox заметили критики. Том Уоррен подчеркнул официальное видео Asus (отмеченное ExtremeTech), в котором Соанес заявил:
Мы размышляем о том, как бы начать работу на PC, взять его с собой и продолжить работу с того места, где мы остановились, и сразу быть готовыми к действию. Консоли уже обладают некоторыми из этих функций с быстрым восстановлением. Как мы можем интегрировать это в платформу Windows?
Внедрение функции быстрого восстановления, которой смогли бы воспользоваться разработчики, представляет собой большую, но вполне осуществимую задачу. В конце концов, эта функция уже есть у PlayStation 5 и Xbox Series X/S, которые работают на основе аппаратной платформы x64, очень похожей на современные игровые PC. A Xbox даже использует много общего кода с Windows.
Самым сложным здесь будет обеспечить работу этой функции на различных устройствах (ноутбуки и портативные устройства вроде ROG Ally имеют приоритет) и создать систему, которую разработчики действительно захотят использовать. Как отмечает ExtremeTech, новая функция DirectStorage может стать идеальной отправной точкой для реализации этого процесса, хотя до его широкого распространения еще далеко.
Остаётся только наблюдать, как эти изменения повлияют на игровую индустрию и улучшат пользовательский опыт в ближайшем будущем.