Первые впечатления от GRID Autosport

Машины тут разбиваются очень неплохо, правда в открытых колесах почему-то никак не хотело отлетать переднее крыло при столкновении.

2014.08.30      


c8c0dfb0bb9b5761f796cc35209b7b1e.jpeg GRID Autosport сложно назвать новой игрой, скорее большим обновлением прошлогоднего проекта студии, способным все же подарить пользователям ту самую атмосферу полных трибун, вырывающихся из-под капота нескольких сотен породистых лошадей, и громких комментариев, горящих тормозов и дымящихся покрышек. Более того Autosport лишен какого-либо сюжета, и вам просто говорят – садись за руль, приятель, и гони, что есть сил.

Меню в игре достаточно аскетичное: красивые виды машин, а снизу пункты, из которых предстоит выбирать — мы, разумеется, идем в гонки. В каждом «сезоне», доступном из главного меню, нам предстоит выбирать одну из пяти дисциплин, в которой далее мы будем принимать участие. Со временем ивенты карьеры будут становиться более продолжительными. Первая дисциплина – Touring - кольцевые гонки на обычных машинах, подготовленных для соревнований. Кстати, в этом году в мероприятии серии Touring принимает участие сам Себастьян Лёб – живая легенда ралли. Определившись с дисциплиной, вам каждый раз предстоит подбирать себе спонсора и выполнять цели на гонку и на сезон. Цели не очень сложны, как правило они варьируются от призового первого места, до обгона конкретной команды или пересечения финишной черты раньше товарища по команде.

Вторая дисциплина – гонки на выносливость. Учитывая, что совсем недавно отгремели звуки выхлопных труб на 24 часах Ле-Мана, едва ли стоит описывать данную серию подробно. Тут вам предстоит лицом к лицу столкнуться с трудностями преодоления погодных условий, износа шин и противостояния серьезным конкурентам. Выигрывает тот, кто проедет большее расстояние. Начинается все с 8-минутных заездов с постепенным увеличением времени.

Третья дисциплина – открытые колеса. Конечно это не Формула-1, но ощущения похожие. Здесь вам предстоит поучаствовать в серии заездов GP на болидах с открытыми колесами. К сожалению, в данном режиме поведение машины кажется наиболее странным, особенно, когда она идет в повороте юзом. Передние колеса зачастую начинают дымиться и неоправданно уходить в скольжение.

Четвертая дисциплина – самая любимая – Тюнер. Тут нам предлагают тюнингованные машины с заездами на время и дрифтом, и если про первый тип соревнований нельзя сказать иначе как то, что он прельщает изяществом: по трассе едут все участники на примерно равном расстоянии и за 3 круга устанавливают лучшее время; то дрифт у Codemasters как всегда получился выше всяческих похвал. Контактная борьба с соперником, с машиной и самим собой — перед нами один из самых интересных челленджей.

Еще есть дисциплина Street, в которую переехали все «кольца» из прошлой части игры. Уличные гонки в Дубае, Барселоне и других городах – вот что такое Street.

Графика в игре осталась на том же высоком уровне, что и прежде, внешне трассы не поменялись. Что самое главное тут появились новые ракурсы камеры. К стандартным бамперу, капоту и двум видам от третьего лица, добавились аж два вида из кабины: один – вид из глаз водителя, который почему-то достаточно замылен, второй – вид с торпеды машины. Если вы играете с рулем, то именно этот вид предпочтителен для реалистичности восприятия, поскольку торпеда, капот и лобовое стекло – это наше все.

Машины тут разбиваются очень неплохо, правда в открытых колесах почему-то никак не хотело отлетать переднее крыло при столкновении. Тем не менее, повреждения влияют на поведение автомобиля, поэтому вести жесткую, контактную и порой штыковую борьбу не рекомендуется. Тут также предусмотрена настройка машин - любителям покрутить гайки она вполне понравиться: возможность сместить баланс тормозов или настроить подвеску мало кого оставит равнодушным.

Что касается аудио, тут все на высшем уровне. Звучат разогнанные движки автомобилей, отчетливо отличаясь друг от друга. Причем, при виде с капота вы слышите мощный рев мотора, а с видом от третьего лица звук исходит из выхлопной трубы и превращается в фантастическую музыку для ушей фанатов. Радует еще и то, что игра полностью локализована. Русские комментаторы делятся впечатлениями, а инженер общается с вами по ходу гонки. По требованию он расскажет о вашей ситуации, партнере, соперниках и повреждениях машины, если таковые есть – обо всем понемногу, но в целом достаточно подробно.

GRID Autosport может и не откровение в мире гонок, но играется отлично. Поведение машин почти всегда напоминает реальное, гоночный дух передан на все 100, а за дрифт можно поставить отдельный памятник разработчикам. Карьера пока видится простой и банальной, но мы еще подождем полную версию, чтобы сделать окончательные выводы. А пока на этом этапе мы видим очень хорошего оппонента многим гоночным играм, который оценят как фанаты жанра, так и сторонние любители.