Гостиница «Танцы в тряпье»
Первое, что нужно сделать в самом начале игры – пообщаться со своим подсознанием. Вскоре станет очевидно, что главный герой проснулся с бодуна. В конечном счете, с улицы донесется звук автомобиля, который разбудит детектива. Когда очнетесь, поймете, что находитесь в гостиничном номере «Танцы в тряпье». Герой не помнит, кто он такой и как здесь оказался.
В любой момент игры, нажав на клавишу TAB, можно подсветить все интерактивные объекты, расположенные на экране. Изучите все вещи в комнате, выбирая разные варианты диалога. Продолжайте это делать на протяжении всей игры, поскольку такие действия среди прочего смогут открыть новые мысли из кабинета Мыслей. Кроме того, некоторые диалоговые ветки позволяют заработать дополнительные очки опыта.
Подберите одежду с пола и других объектов и наденьте ее. Для начала следует остановить вентилятор под потолком, чтобы снять с него галстук. Если ваше восприятие на достаточно высоком уровне, детектив автоматически обнаружит в брюках ключ от гостиничного номера. В противном случае штаны придется обыскать вручную, через инвентарь. Также можете изучить предметы одежды в инвентаре. Большинство из них дают определенные баффы к атрибутам, но одновременно с тем могут и штрафы накладывать.
Пройдите в ванную комнату и посмотрите в зеркало. Вы увидите аватар своего персонажа, также разблокируется новая мысль «Гийом ле Мийон». Помните, что сначала вы открываете мысли, а уже после должны будете выполнить определенные действия, чтобы они прижились. Но это тема для отдельной статьи. В ванной есть еще один ключ от комнаты. Он будет либо за зеркалом, либо в небольшом шкафчике. Чтобы его обнаружить, придется опять-таки пройти проверку Восприятием.
Выйдите в гостиную. На полу лежит пустая аудиокассета. Если подберете ее, то впоследствии станут доступны дополнительные диалоговые ветки. Осмотрите окно и изучите разные варианты. Если пройдете проверку, главный герой поймет, что разбил окно своим ботинком. Наверняка он валяется снаружи, на балконе. Покиньте свой гостиничный номер и пройдите через дверь слева внизу от комнаты. Так вы окажетесь снаружи, где сможете отыскать второй ботинок из змеиной кожи (первый находится внутри) и получить 10 очков опыта. Теперь у вас есть пара ботинок!
Вернитесь внутрь и пообщайтесь с танцовщицей Клаасье. Она слегка прояснит память детектива, который узнает, кто он такой и чем занимается. Если хотите стать курильщиком, можете подобрать окурок, которая оставит Клаасье. Когда закончите, спуститесь вниз, в кафетерий. Первое общением с менеджером кафетерия Гартом явно не сложится. Чтобы узнать от него что-то полезное, нужно пройти проверку на Эмпатию. Около входа в кафетерий с левой стороны находится Ким Кицураги – напарник главного героя. Пообщайтесь с ним. Теперь он присоединится к детективу, и будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. Пообщайтесь с Кимом, чтобы к концу разговора разблокировать три важные задачи – осмотреть тело жертвы; допросить менеджера кафетерия; сообщить о пропаже значка.
Вернитесь обратно и пообщайтесь повторно с Гартом. Поскольку с вами теперь Ким, у которого есть значок, Гарт будет более охотно вести диалог. Если спросите у него за запах спиртного, то немного приблизитесь к тому, чтобы восстановить свое имя. Задайте Гарту все вопросы касаемо убийства, и узнаете, что о трупе первой сообщила некая Сильви, которая уже ушла с работы. Ближе к концу беседы Гарт спросит за оплату счета и попросит компенсацию за причиненный гостинице ущерб. Вы можете избежать этого, получив 5 очков опыта. Когда поговорите с Гартом в следующий раз, он будет готов сделать скидку в размере 50 реалов. В результате этой беседы вы разблокируете одну из мыслей – «Бомжекоп» или «Одинокая дорога домой».
Напоследок пообщайтесь со старушкой в инвалидном кресле. Возможно, вы уже столкнулись с ней раньше, если попробовали сбежать от Гарта, не оплатив счет. Ее зовут Лена. Если правильно ответите на все ее вопросы, получите ручку доброй зеленой обезьяны. Перебрав все диалоговые фразы с Леной, вы услышите от женщины совет. Она предлагает поговорить с кем-нибудь, кто может объяснить то, что происходит в реальности. Так активируется цель «Узнайте всю правду о реальности». В углу кафетерия (слева внизу) спит докер. Можете получить магний, 5 реалов и ID-карточку докера, если пройдете проверку навыком. Затем выходите из гостиницы через дверь с левой стороны.
Изучить место преступления
Как только покинете «Танцы в тряпье», увидите садовницу, стоящую на углу здания. Можете побеседовать с ней и расспросить за разные объекты в городе. Также можете попросить у женщины желтые садовые перчатки. Они пригодятся вам позже, когда вы будете изучать труп. Осмотрите сломанный забор на севере. Если изучите его внимательно, сможете понять, что произошло. Пройдите через ворота на задний двор. Здесь играют двое детей, и один из них бросает камни в повешенного мужчину. Можете попытаться допросить их обоих, но поначалу, вероятно, разговор не сложится. Взгляните на тело и попробуйте его изучить. Если будете достаточно проницательны, то завершите все необходимые проверки и заметите несколько улик на земле.
Снять труп с дерева довольно сложно, и, вероятно, вы не сможете сделать это с первого раза. Вместо этого взгляните на мусорный контейнер с левой стороны. Он будет заблокирован, но вы сможете попросить ключ от контейнера у Гарта, менеджера кафетерия, или взломать его при помощи монтировки, которую найдете в машине Кима Кицураги. К слову, там же лежат болторез и фонарик. Вот и рекомендую вернуться назад, на площадь Мартинеза, и осмотрите автомобиль слева от садовницы. Обязательно загляните в ящик с инструментами, где и лежат фонарик, болторез и монтировка.
На каком-то этапе вы также заметите, что у детектива пропало удостоверение. Из автомобиля Кима можно связаться с полицейским участком и сообщить о пропаже жетона. Также детектив заметит, что пропали его куртка и пистолет. О них тоже можете сообщить в участок, но не жалуйтесь на работу, иначе игра завершится провалом. Также если получили от Гарта номер Сильви, обязательно позвоните ей через устройство в машине Кима. Впрочем, она будет не слишком отзывчива.
Вернитесь в «Танцы в тряпье» и попросите у Гарта ключ от мусорного контейнера. Вернитесь на задний двор и откройте этот контейнер. Внутри него лежат джины и рубашка, принадлежавшие жертве, потерянные документы и кружку. Изучите все предметы, особенно документы (через инвентарь). Это документы главного героя. Пообщайтесь с Кимом о деле и выберите его название. Кажется, ему нравится вариант о «Повешенном».
Если будете достаточно проницательны, то за кровлей заметите скрытый проход в сарай. Это в северо-восточном углу заднего двора. Оказавшись внутри, осмотрите помещение, чтобы обнаружить вещи Куно – мальчишки, который бросает в труп камни. Лестница откроет доступ к гавани, но, чтобы туда попасть, придется совершить сложный прыжок. Если сделаете это, то по пути также обнаружите потерянный плащ полицейского. В этом пошаговом руководстве я отправился в гавань позже, используя более легкий путь. А пока давайте сосредоточимся на том, как опустить тело, чтобы в дальнейшем провести вскрытие.
Снять тело
Есть три способа опустить тело – одолжить у Кима пистолет и выстрелить по веревке, попросить помощи у Головомера или заручиться его же помощью через лидера Профсоюза, Эврарта Клэра. Поскольку последний вариант возможен на более поздних этапах игры, рассмотрим два первых. Прежде чем трогать труп, следует тщательно изучить окружение и само тело. Если пройдете проверку Восприятием, заметите на земле следы. Изучив их, детектив придет к выводу, что здесь стояло в общей сложности 8 человек. Если пройдете проверку Визуальным анализом, сможете проанализировать каждую пару следов, получив смутное представление о том, кому они могут принадлежать.
Чтобы снять труп с дерева, нужно пройти сложную проверку на выносливость. Скорее всего, первая попытка закончится тем, что главного героя вырвет. Ким даст детективу носовой платок и попросит прибраться. Так будет разблокирована новая мысль – «Тряпкособирательство». И вам нужно будет ее усвоить прежде, чем пытаться повторно снять тело. После первой попытки вы сможете тщательнее изучить тело. Осмотрите на армированные ботинки. Детектив заприметит их, подчеркнув, что надо бы забрать их позже. Изучив пояс, вы получите еще больше информации и 10 очков опыта. Когда взглянете на татуировки, ким предоставит вам фотоаппарат, чтобы вы могли сделать снимки тату. Наконец, посмотрите в глаза, чтобы запустить еще одну странную беседу. Этот диалог упростит проверку Внутренней империей ближе к концу игры!
Выстрелом из пистолета
Самый быстрый способ снять тело – взять у Кима пистолет и выстрелить по веревке. Но не позволяйте стрелять самому Киму, иначе игра закончится экраном Game Over. Прицеливаясь в веревку, держите оба глаза открытыми. Чтобы добиться успеха, вам потребуется хороший уровень «Координации рук и глаз». Если не удастся попасть, отправляйтесь за помощью к Головомеру.
Попросить Головомера о помощи
Головомер – здоровяк, стоящий на дамбе, разделяющей забастовщиков Профсоюза и гавань. Есть три способа убедить его помочь вам – запугать физически, прислушаться к его философии рас или убедить его босса, Эврарта Клэра, помочь детективу. Если попытаетесь противостоять ему, придется пройти сложную проверку Физикой. Сначала вы попытаетесь нанести удар кулаком, а после – ногой. Если потерпите неудачу, можете потерять одно очко здоровья, поэтому, прежде чем что-либо делать, убедитесь, что у вас есть хотя бы 2 ХП.
Также можете прислушаться к теории рас Головомера. Переберите все диалоговые ветки, чтобы получить мысль «Современная расовая теория». Изучите эту мысль в Кабинете и убедитесь, что она активна. Вернитесь и повторно поговорите с Головомером. Он поинтересуется, что вы думаете о его философии. Что бы вы не ответили, он согласится помочь, но пока он это делает, вам придется занять его место на проходе.
Последний вариант – поговорить с лидером Профсоюза Эврартом Клэром. Вы можете отыскать его в одном из транспортных контейнеров в Гавани. Подробную информацию о том, как попасть в Гавань, ищите в следующем разделе статьи. Как только найдете Эврарта Клэра, убедитесь, что у вас есть пара очков боевого духа и здоровья, поскольку общаться с лидером Профсоюза очень сложно. Попросите его помощи с тем, чтобы опустить тело, и он прикажет Головомеру откликнуться на ваш зов.
Гавань
Гавань будет закрыта до тех пор, пока не прекратится забастовка Профсоюза. Однако вам нужно попасть туда, чтобы пообщаться с Эврартом Клэром. Он знает, где находится пистолет детектива, а также может помочь в том, чтобы снять с дерева труп. Попасть в Гавань может тремя путями: через Головомера, украв удостоверение рабочего доков или спрыгнув с уступа над хижиной Куно.
Путь в гавань
Пройти мимо Головомера сложно. Он не позволит это сделать, если вы не сразитесь с ним или не усвоите его теорию рас. Если не хотите драться (а победить его физически сложно), переберите все варианты диалога, а затем начните изучать мысль «Современная расовая теория». Изучив ее, выскажите Головомеру все, что хотите, и после этого он пропустит вас в Гавань.
Можете пройти через зеленую дверь. Для этого дождитесь вечера, чтобы у входа в «Танцы в тряпье» обнаружить потерявшего сознание рабочего доков. Если пройдете проверку, сможете украсть его удостоверение. Его можно использовать для открытия двери напротив Головомера.
Что касается короткого пути через хижину Куно, то вам нужно изучить кровлю справа вверху заднего двора. За ней скрыт сарай Куно. Внутри есть некоторые вещи, принадлежавшие мальчишке, и лестница, ведущая на крышу. С крыши нужно перепрыгнуть через перила, чтобы оказаться в другой зоне. Здесь будет плащ детектива, а также путь, ведущий в доки.
Поговорить с лидером Профсоюза
Следуйте к транспортным контейнерам, обыщите их, пока не обнаружите Эврарта Клэра. Он будет настаивать на том, чтобы вы уселись в неудобное кресло, из-за чего детектив может получить 1 единицу урона (здоровью), поэтому убедитесь, что у вас есть как минимум 2 ХП прежде, чем приходить сюда. Также во время беседы может пострадать боевой дух, поэтому и его должно быть не менее 2 пунктов. Кажется, Эврарт знает о многом, но делиться информацией не собирается. Он намекнет, что поможет с поисками пистолета, если вы поработаете на него. Так вы получите два побочных задания. Одно из них – открыть дверь квартиры, другое – собрать две подписи.
Если тело все еще висит на дереве, можете попросить Эврарта об одолжении, и тогда он прикажет Головомеру помочь вам. Теперь вы сможете автоматически пройти некоторые проверки в беседе с Головомером. Наконец, Эврарт выдаст вам удостоверение рабочего порта, и теперь вы сможете свободно входить и выходить из гавани. И вам нужно будет это делать еще несколько раз на протяжении игры!
Посещаем важные места
Книжный магазин
Книжный магазин находится к западу от гостиницы «Танцы в тряпье». Снаружи него стоит девочка по имени Аннет. Вы можете побеседовать с ней о книгах, сделав соответствующие выводы. Если поделитесь с ими с ней, то получите 5 очков опыта. В книжном магазине можно ознакомиться с ассортиментом из нескольких книг, а некоторые – даже купить. Также можно купить карту города, которая обойдется в 0,9 реала. Можете попытаться украсть карту, но есть большая вероятность того, что продавец заметит детектива.
В задней комнате есть фотографии, за изучение которых вы получите 5 очков опыта. Там же будет камни (еще 5 очков опыта). Побеседуйте с Кимом о разных вещах, чтобы получить дополнительный опыт (5 EXP). Заберите график производства и примените его на устройство. Когда нажмете Play, то соединитесь с женщиной со станции East-Insulindian Repeater Station. Спросите ее обо всем и поднимитесь по лестнице на второй этаж.
На верхнем этаже вы обнаружите создательницу игральных костей. Поговорите с ней обо всем, чтобы получить 15 очков опыта. Когда спросите о кубиках, она даст пару костей, но если провалите проверку «Координацией рук и глаз», то получите всего одну. Делать здесь особо нечего, но перед уходом обязательно загляните в отдел криминальной фантастики, чтобы заработать еще 5 очков опыта.
Апартаменты «Кейпсайд»
К северо-западу от «Танцев в тряпье» находятся апартаменты «Кейпсайд». Чтобы добраться до них, двигайтесь от книжного магазина влево, вверх (на север) и по переулку на восток (направо). Вы окажетесь позади заднего двора с трупом. В первый раз, когда сюда придете, обнаружите курильщика на балконе. Попытайтесь поговорить с ним. Если все пройдет гладко, он подскажет, где можно обнаружить ключ от многоквартирного дома, чтобы попасть внутрь. Загляните под камень у двери, чтобы подобрать этот ключ. Войдите в апартаменты и постучите в дверь с левой стороны. Это квартира курильщика. Сейчас его нет дома, но Ким предложит вернуться сюда после 21:00 на следующий день. Когда вернетесь в назначенное время, сможете допросить курильщика и его воскресного друга.
Изучите другие комнаты и прилегающую территорию, чтобы обнаружить агента по недвижимости, уборщицу и девушку по имени Синди. За пределами апартаментов, на западе есть парусная лодка, пришвартованная к пристани. Рядом будет некая дама. Это Джойс Месье, представитель компании «Уайлд Пайнс». У не есть много полезной информации, включая то, что происходит в мире. Сразу всем делиться женщина не захочет, поскольку ей нужно показать жетон полицейского, который вы не сможете найти до тех пор, пока не закончится третий день. Как только Джойс поверит в то, что вы – детектив, она предоставит больше информации о жертве и возможном мотиве убийства.
Ломбард Роя
Следуйте по дороге на юг от «Танцев в тряпье», к водяному шлюзу. Здание в конце дороги – ломбард Роя. Здесь он продает всякое барахло. Пройдите внутрь и осмотрите ассортимент товаров. Вы можете продавать Рою любые ненужные предметы! Спросите, видел ли он ваш пистолет. Он скажет, что ранее был заложен в ломбарде, но теперь мужчине неизвестно, кому досталось оружие. Вы сможете отыскать пистолет после среды, когда отремонтируют гидрозатвор.