Совершив прорыв в мире ролевых игр и выпустив новое DLC, CD PROJEKT RED продолжают укреплять позицию лидера жанра, заставляя поклонников с нетерпением отсчитывать дни до показа Cyberpunk 2077.
Второе и по совместительству последнее дополнение для Ведьмака 3 - “Кровь и вино” - идет куда дальше “Каменных сердец”, предлагая не только отдельную и полную неожиданных поворотов историю, но новую огромную территорию для исследования, - герцогство Туссент. Это не просто еще одна локация, а совершенно отличный от северных земель край, теплый климат которого позволяет выращивать виноград и оливы. Характерная для субтропиков архитектура, украшенная вьющимися растениями и яркими цветами, вместе с многочисленными виноградниками и кипарисами отсылают к югу Франции и Италии, что вместе с доброжелательностью жителей создает удивительную атмосферу.
Персонажи в дополнении говорят красиво, зачастую стихами; манеры и этикет кардинально отличаются от основной сюжетной кампании The Witcher 3. Это особенно заметно в английской версии. В свою очередь, русская локализация не плоха, но по традиции бедна на выразительность речи. Присутствуют в ней и досадные ошибки перевода, но главная ее проблема заключается в том, что переводчики местами полностью противоречат изначально заданным характерам, предлагая деревенский говор с многочисленными матами вместо высокопарного светского диалога. К счастью, авторы проекта оставили возможность включить английскую версию и русские субтитры, что позволит максимально комфортно насладиться игрой. Отдельно хочется сказать про песню в новом главном меню. Даже несмотря на мимолетность куплета, русская версия получилась самой проникновенной и атмосферной. К положительным сторонам русской озвучки можно также отнести удачную синхронизацию лицевой анимации и звуковой дорожки.
Не забыли разработчики и о деталях. Пышные прически и костюмы персонажей выглядят роскошно. Одежда удивляет аккуратной проработкой тканей и узорами. Особенно эффектным получилось платье графини, переливающееся шелковым блеском в солнечную погоду. Новые одеяния Геральта различных ведьмачьих школ, которые предстоит отыскать, тоже хороши. Художники старательно прорисовывали всевозможные ленточки, кармашки и различные аксессуары, вроде баночек с эликсирами.
Сбор полного сета дает внушительные бонусы персонажу. Собранный арсенал можно выложить на полочки и многочисленные подставки в собственном доме, пожалованном графиней. Старое имение можно перестраивать, прокачивая не только внешний вид, но и количество бонусов, которые будут накладываться на героя после сна в собственной постели. На территории появятся больше точек взаимодействия, вроде камня по заточке оружия, бронника, который даёт временное улучшение на броню, конюшни для Плотвы и клумбы для выращивания алхимических растений. Там же вы обнаружите новую алхимическую станцию. В дополнении вы найдете множество новых рецептов, некоторые из которых помогут изменить тип полученных мутагенов.
Возвращаясь к истории, CD PROJEKT RED представили важных героев из книги, а также многочисленных новых персонажей. В центре сюжета - таинственная Бестия, которая жестоко убивает рыцарей Туссента, разрезая несчастных на кусочки. Ее высочество графиня Анна Генриетта отправляет за Геральтом - ему она поручает важное задание - найти и уничтожить жестокого убийцу. История, которая начинается как очередной ведьмачий заказ, превращается в сложную и многослойную драму, в которой замешаны древние вампиры, семейные трагедии, детские сказки и, конечно же, вино. CD PROJEKT RED удивляет неожиданными поворотами и мастерски обыгрывает глубокие образы персонажей, к которым действительно сложно относится однозначно. И когда вам кажется, что вы уже видели все, авторы делают еще один поворот, а затем еще один, заставляя забыть о сне и остаться в игре до самого утра.
Постановка сюжетных сцен стала еще лучше, чем раньше. Виртуальный оператор с удовольствием показывает героев сквозь небольшие детали интерьера, комбинируя классические диалоговые ракурсы и скриптовые заставки. Зрелищные сцены погони и красивых сражений теперь лишились досадных притормаживаний - картинка стала ощутимо плавнее.
Разработчики стараются максимально разнообразить прохождение неожиданной подачей и многочисленными сражениями с боссами. Некоторые из них выглядят действительно зрелищно, и даже уже в самом начале вас встречает огромный монстр, который красиво разрушает здание и распугивает стадо овец.
Среди обычных противников вас поджидают знакомые по первой части собаки-призраки, огромные хищные растения, гигантские сороконожки, а также особый вид утопцев, которых разрывает на части десятками острых шипов, словно The Fear из MGS3.
Дополнительные задания созданы вручную и продолжают удивлять качеством проработки, которое не уступает основной кампании. Некоторые из них тесно связаны с ведьмачьими заказами и поиском сокровищ, дополняя друг друга, что сильнее раскрывает историю побочных персонажей.
Жизненный сайдквест о банковской бюрократии, Плотва и последствия грибного отвара, а также участие в рыцарском турнире надолго останутся в вашей памяти.
Даже самые простые задания по поиску сокровищ сопровождаются небольшой историей персонажей, которую интересно узнать. Они также позволяют оценить красоты дальних уголков Туссента, куда, скорее всего, вы просто так не попадете.
Правда стоит отметить, что все-таки есть в дополнении и парочка неудачных миссий, которые требуют знания истории Геральта, иначе вы просто не поймете, что произошло. Нашелся здесь и несвязный квест с историческим кружком Туссента, который будто бы собран из двух разных побочек, по ошибке объединенных в одну. Но это скорее исключение из правил.
Приятной, но совершенно необязательной частью дополнения стали улучшенные мутагены. Пройдя специальный квест, Геральт открывает новое древо умений и получает возможность использовать очки прокачки для получения улучшенных мутаций. Именно они открывают четыре новых слота под скиллы и уникальные бонусы ролевой системы. Это может стать плюсом для тех, кто играет на максимальном уровне сложности, так как позволяет сильно улучшить способности персонажа, но не сильно ощущается при игре на низком и нормальном уровнях сложности.
Боевая система осталась без изменений, что особенно печалит после прохождения Dark Souls 3. Конечно, добивания в замедлении все так же хороши, но инертность героя, кривая фиксация на цель, странные хитбоксы и не всегда очевидные реакции врагов на попадания холодным оружием и знаками, пробуждают смешанные ощущения и непреодолимое желание переключить игру на минимальный уровень сложности. Ситуацию немного вытягивают многочисленные эликсиры и масла, но все же надеемся, что в своем следующем проекте CD PROJEKT RED уделят значительно больше времени боевой механике.
К явным недостаткам можно также отнести странную систему распределения опыта, в которой за сложные многоступенчатые квесты вы получаете по 5 единиц, а за простые задания, где убиваете пару огромных пауков, - в десятки раз больше. Либо это временный баг, который исправят скорыми патчами, либо явный просчет игровых дизайнеров. В любом случае, это не лишает удовольствия от прохождения “Кровь и вино”.